Это удивительно, как реклама сегодня, невероятно и даже пугающе предсказывает наши желания. Наверное каждый сталкивался с такой ситуацией - только вы подумали купить велосипед и на тебе! В рекламе уже он! Тебя приглашают придти и оформить, чего ждать?!
Как же так выходит? Ну что, поговорим о конспирологических теориях?
Но для начала напомним о самом простом, вдруг кто не знает. Как только в поисковике вы введёте в поисковой строке слово "сваи", так именно с этого момента рекламная сеть поисковика посчитает что вы потенциальный покупатель. Две крупнейшие рекламные сетки у нас в стране - Google и Yandex. И все сайты, на которых установлены рекламные баннеры поисковика, который узнал вдруг о вашем запросе будут вам показывать рекламу с предложением купить сваи. Тут механика большинству проста и понятна.
Следующий метод интересный и довольно конспирологический, но не раз подтвержденный. Видите ли, соцсети и мессенджеры читают ваши сообщения. Конечно, они не читают их чтобы узнать про ваши грязные делишки, им они не нужны. Но! Попробуйте в вассап пообщаться со знакомым о том, что вам нужно купить перфоратор, или шлакоблок, или шкаф в гостиную. Мессенджер вычленит из вашей переписки ключевые слова и передаст такую информацию в свою рекламную сеть. К слову, WhatsApp принадлежит Facebook, а у тех крупная рекламная сеть в мобильных приложениях, на самом сайте Fb.com и плюс вся реклама в Instagram тоже их. Думаю, что и аудиосообщения тоже подвергнуты анализу на предмет ключевых слов.
Идём дальше - SwiftKey. Это лишь пример, как крупные компании добывают информацию о том, что предложить покупателю.
Это приложение от Microsoft - удобная клавиатура для смартфонов. И да, она отслеживает вообще все ваши слова. Можете в заметках написать - "купить свечи на кию спектру" и информация пойдёт куда надо.
Ну и последнее - предсказания о вашей потребности на основе вашего геоположения, времени суток, возраста, температуры и прочее. Это когда например, время 7 утра понедельник и вам попадаются баннеры с рекламой от похмелья. Конечно дополнительно рекламная сеть знает что вы мужчина и вам 30.
Таких примеров много, рекламные сети в частности знают вашу геопозицию и могут посоветовать сходить в макдоналдс, купить молочный коктейль, ведь до него как раз всего одну остановку идти. Как раз то, что вам нужно в +34, верно?
В таком мире мы живём. А как вы относитесь к такому сбору данных рекламными компаниями? Расскажите и свою историю, как реклама предсказала ваше желание купить что-либо.