Светлана Румак, профессиональный художник с 30-летним творческим стажем, и Елена Фурсова, художник-портретист с 7-летним стажем, рассказали о том, почему не надо бояться испортить чистый холст, где искать вдохновение и как выбирать материалы для творчества.
Может ли нарисовать шедевр новичок в живописи?
Елена:
Рисование – это навык, который приобретается с опытом и практикой. Думаю, что новичку будет крайне сложно изобразить что-то идеальное и непревзойденное в своих первых попытках, но кто знает, на что способны талантливые люди? Например, Пикассо в 8 лет написал свою первую картину маслом «Желтый пикадор». Конечно, она не стала его шедевром, но так же приобрела известность.
Светлана:
Я не знаю, как насчет шедевра, но неординарную, притягивающую взгляд и удивляющую этой неординарностью работу – вполне может. Тут надо понимать, что профессионализм за 5 минут не развивается, и конечно, не стоит от новичка ожидать гениальных работ в стиле классической, натуралистичной живописи. Да и чего-то такого, что восхитит весь мир, и в одночасье поднимет новичка на художественный Олимп. Но иногда незашоренность знаниями и отработанными приемами дорогого стоит. В том плане, что новичок может сделать что-то эдакое. Возможно, даже по незнанию, что так делать нельзя. И это «что-то» будет необычным и неожиданным, вот прям на грани с шедевром. То, что профи-академист просто и не стал бы пытаться делать – ведь это непрофессионально, так никто не делает. Все возможно в творческом мире.
Почему не надо бояться рисовать?
Елена:
Бояться можно, но пусть этот страх вас никогда не останавливает! Не будьте перфекционистами, ведь зачастую тот, кто хочет сразу создать что-то шедевральное, не создает вообще ничего. Делайте небольшие зарисовки, пробуйте снова и снова, и есть шанс, что однажды вы создадите что-то великое.
Светлана:
Ну, во-первых, чтобы сделать что-то вот из того, о чем я говорила в первом пункте. Во-вторых, если бояться, то можно не только не нарисовать чего-то действительно хорошего, но и просто не начать рисовать. Я знаю многих людей, которым страшно даже первый мазок на белом листе сделать. По разным причинам. Кажется, какой смысл в этом страхе? Хочешь рисовать – рисуй. Это же все-таки не химический опыт: если даже что-то испортишь, не взорвется же. Рисование должно быть не страшным, а страшно интересным. Даже в ошибках и промахах можно увидеть пользу и, если хотите, кайф экспериментатора. Да, если не начнешь, ты и не ошибешься. Но и точно не откроешь ничего нового. Знаете, ведь мои авторские техники, которые так ценят коллекционеры, так любят ученики по всему свету – это результат ошибок и экспериментов, результат того, что однажды я, безвозвратно «испортив» работу, не побоялась попробовать все исправить. И, вуаля! Вообще я придерживаюсь такого мнения, что творчество – это не страдание, это ресурсное состояние, когда, чем больше энергии ты в него вкладываешь, тем больше тебе возвращается. Поэтому не надо ничего бояться, а просто делать и наслаждаться творческим процессом. Никто же вас не побьет за неправильности на рисунке. В конце концов, есть всем известная фраза: «Я так вижу». Сразу Рафаэлем никто не станет, но если не попробовать, то и шанса не будет.
Чем вдохновляться для написания картин? Где искать идеи?
Елена:
Вдохновение – оно повсюду. Главное – найти то, что вдохновляет именно вас. Весь мир дает нам тему для творчества. Вот так и Пабло Пикассо написал «Желтый пикадор» под впечатлением от боя быков. Я люблю смотреть работы других художников, обожаю ускоренные видео, на которых ты видишь, как создаются картины, и сама люблю снимать такие же ролики к своим работам. Вдохновляюсь природой, животными, красивыми людьми и картинками с Пинтерест, да и просто мечтами.
Светлана:
О, это очень индивидуально. Вдохновляться всем тем, что ложится вам на душу. Картина – это же не просто лес и речка или яблоки с кувшином. Картина – это вложенные в нее эмоции. И вот все, что дает эти эмоции, это и есть ваше вдохновение. Природа, музыка, литература, театр, кино, архитектура, скульптура, картины любимых художников – все, что вызывает в вас переживания, может стать идеей для собственного творчества. Только с картинами, кстати, поосторожнее. Здесь главное не свалиться в подражание и срисовывание чужих идей и стиля. А вот увидеть, восхититься, переосмыслить на свой лад и выдать что-то, вдохновленное каким-то чужим образом или сюжетом, но при этом свое – это круто.
На что нужно обращать внимание при выборе материалов?
Елена:
Материалов сейчас очень много, просто гигантский выбор. Заходя в художественной магазин, очень легко растеряться и купить то, что в будущем тебе может не пригодиться. Мой совет: перед посещением магазина подумайте о том, что вы хотите рисовать и каким материалом это будет выполнено, почитайте заранее о выбранном материале будь то пастель, уголь, масляная краска, акварель или что-то еще и отдайте предпочтение полупрофессиональной фирме. Ценой сейчас никого не удивишь, не нужно сразу выкладывать большую сумму за товар, которым вы впервые хотите попробовать поработать. Вдруг он вам не понравится?
Светлана:
Надо смотреть на качество. Даже скажем так, на соотношение цены и качества. Кисточка за 1000 рублей, возможно, очень хороша, но зачем вам она такая? Учитывая, что все-таки это расходный материал. Вот тут, кстати, еще важно, для каких задач вы подбираете материалы. В моих техниках есть особые приемы, и у меня кисточки долго не выживают, например. Поэтому к их качеству и выносливости у меня свои, повышенные требования. Кому-то достаточно просто хороших кисточек. То же касается и большинства других инструментов. Итак, качество, соответствие вашим задачам, ну и желательно, чтобы материалы были проверены временем: чтобы через 5 лет ваша картина, не дай бог, не осыпалась с холста из-за какого-то «неправильного» материала или этапа – здесь я предпочитаю учиться на чужих ошибках.
По своему опыту, какие советы можете дать начинающему художнику?
Елена:
Самое трудное это начать, заставьте себя сделать это и когда вы начнете писать, тогда самым трудным для вас будет оторваться от работы. Прежде чем начать писать картину на холсте, напишите ее в своей голове, с самого начала и до конца. Попробуйте вообразить, как вы делаете это, и когда вы сядете за чистый холст, вы не будете мешкать, а просто повторите то, что уже делали.
Светлана:
Как я уже говорила, не бояться – это раз. Развиваться – это два. Бывает, что художник, нашедший свой стиль, решает, что все, дальше не стоит искать. Это заблуждение. Жизнь и особенно творческая жизнь – это движение. И ты либо движешься вверх, либо сползаешь вниз. Ну и конечно – делать все в удовольствие. Если тебе не нравится, что ты делаешь, то как это понравится другим? Ну и, может, не совсем касающееся творчества, но важное. Работать над своим развитием не только в плане творчества, но и, как говорится, по всем фронтам. Сейчас в век интернета у художников намного больше возможностей рассказать о себе миру, чем еще даже лет 30 назад. И если рисование для вас не просто хобби и «подарить что-то подружке на день рождения», но и здоровые амбиции осчастливить им аудиторию, то изучение способов продвижения своего творчества – тоже важный момент.
Материал подготовлен при поддержке
Еще больше полезной информации на сайте missoffice.org
Ставь like, если статья была полезной.
Подпишись, чтобы не потер