Люди часто объединяют все иммерсивные технологии в одну категорию, и важно различать виртуальную реальность и дополненную реальность. На данный момент основные различия заключаются в трех вещах: то, что вы видите (или не видите), какое устройство вы используете, и ваш уровень взаимодействия.
Виртуальная реальность относится к опыту, который происходит полностью внутри гарнитуры, где все, что видит пользователь, генерируется компьютером. Это означает, что нет никакого взаимодействия с внешним миром.
Почему стоит выбрать VR?
Есть бесчисленное множество причин выбрать VR для вашего проекта, потому что внутри гарнитуры VR возможно все. VR будет полезен в первую очередь для сфер, которые:
- очень дорогие;
- опасные;
- чрезвычайно сложные;
- связаны с дорогостоящими поездками.
Например, может быть, у вас есть продукт, который вы хотели бы привезти на выставку, но это не практично из-за размера, стоимости или сложности. Создание виртуальной презентации продукта внутри гарнитуры не только сэкономит деньги, но и привлечет потенциальных клиентов.
Или, может быть, вашей компании необходимо обучать работников, и она хочет избежать дорогостоящих поездок, минимизировать ответственность неопытных операторов или избежать простоев оборудования во время обучения.
Способность направлять кого-либо по исключительно сложной системе или визуализировать невидимые объекты, такие как молекулярный состав нового фармацевтического продукта, делает виртуальную реальность невероятно мощным инструментом для упрощения обучения.
Стоит ли оно того?
После того, как вы определили возможный проект VR, вам нужно определить, будет ли положительным ROI для ваших инвестиций или, проще говоря, стоит ли это затрат. Часто при использовании новых технологий наиболее сложным аспектом является определение ценности делать что-то, что когда-то было невозможно или, по крайней мере, нецелесообразно.
Например, какова ценность проведения активной симуляции шутера, когда участник должен правильно реагировать, чтобы спасти жизни, в том числе и свою собственную? Как насчет лечения пациента со страхом высоты посредством виртуальной прогулки к краю Большого каньона? Или что стоило бы иметь возможность позволить клиенту уничтожить ваш продукт, чтобы лучше понять его долговечность?
Чтобы оценить использование VR и определить ценность этого нового опыта, ниже приведен список нескольких областей, расходы на которые снизит VR:
- Дорожные расходы;
- Расходы на объект;
- Потеря производительности / простой;
- Расходы на персонал (инструкторы, поддержка мероприятий);
- Расходы на оборудование и материалы.
Планирование бюджета
После того, как вы направление проекта и его бюджет, вам нужно сосредоточиться на разработке VR-приложения, которое
будет соответствовать вашим целям и оставаться в рамках бюджета, который вы установили. Создание виртуальной реальности очень похоже на создание фильма. Вы можете создать малобюджетный инди-фильм или голливудский блокбастер, и оба могут быть великолепными, если они достигают цели.
3D дизайн, кастомизация, оптимизация и производство аудио будут ключевыми факторами, когда речь заходит о стоимости. Визуальные компоненты, такие как разрешение и анимация, могут диктовать требования к оборудованию. Индивидуальный дизайн и 3D-сканирование людей или объектов может значительно увеличить расходы.
Наконец, интеграция с LMS, CMS или другой серверной системой также может повлиять на общую стоимость, но может обеспечить очень мощный способ сбора данных об использовании, которые обычно трудно или невозможно собрать; например, как долго кто-то смотрит на объект или определенное время и порядок, в котором кто-то касается разных элементов.
Разработка VR-приложений
Независимо от уровня производства, которого вы надеетесь достичь, вы всегда должны начинать с проработки детального пути пользователя. Подумайте об опыте, который пользователь должен испытать, находясь внутри гарнитуры. Помните, что каждая деталь должна рассматриваться с особым вниманием к физике.
Имейте в виду, что все возможно и может работать хорошо, пока это удобно. Например, телепортирование - это эффективный способ избежать укачивания или ограниченного физического пространства для перемещения. Кроме того, правильное использование тактильной обратной связи через контроллеры или специальные носимые устройства может обеспечить физическую обратную связь, которая значительно улучшит восприятие. Примером этого является опыт землетрясения в iHeartMedia, где для имитации тряски землетрясения использовался тактильный коврик. Пространственное аудио также может быть отличным способом дать участнику расширенное ощущение размера и местоположения.
Наконец, очень важно, чтобы в VR-проектах был кто-то, выполняющий роль продюсера. Этот человек должен иметь полное видение проекта, а также глубоко понимать возможности (и ограничения) виртуальной реальности. Во время проектирования и создания приложения постоянная обратная связь и пользовательское тестирование также имеют решающее значение, поэтому убедитесь, что есть кто-то, кто также занимается этой задачей.
Если вы интересуетесь виртуальной реальность, то команда Helmeton готова ответить на ваши вопросы. Просто напишите нам на info@helmeton.ru