В Google существует два варианта поисковой выдачи: обычная и локальная. Обычная выдача – это результаты вашего поиска, без привязки к вашему месту нахождения. Здесь поисковая машина опирается на различные метрики (соответствие запросу, скорость загрузки, рейтинг сайта и так далее).
Что касается локальной выдачи, то Google покажет компании, которые будут находиться максимально близко к вам.
Во многих запросах, когда мы ищем товар или услугу, приоритетное значение играет именно локальная выдача, поскольку Google понимает, что, например, заказывать пиццу из другого города мы не будем.
В этом тексте мы расскажем, какому бизнесу нужно продвигаться именно в рамках локального SEO.
Подходит ли вам локальное продвижение?
Прежде всего ответ на этот вопрос зависит от 2 факторов:
- Соответствие требованиям Google
- Соответствие требованиям локальных компаний
Что требует Google?
Для того, чтобы присутствовать в выдаче на картах, нужно зарегистрировать свою организацию в сервисе “Мой бизнес” от Google. Проблема в том, что далеко не все компании могут размещаться в этом сервисе. Подробнее можно узнать в руководстве по работе с Google мой бизнес.
Что важно для локального бизнеса?
Если вы хотите продвигаться в рамках локального SEO, ваша компания должна отвечать двум главным требованиям:
- наличие физического адреса;
- вы или ваши сотрудники должны лично контактировать с клиентами по указанному адресу.
Основные проблемы локального продвижения
Вне зависимости от вида деятельности, локальные бизнесы при продвижении часто сталкиваются с тем, что выдача строго ограничивается указанным вами географическим местоположением.
Частично решить эту проблему можно, указав в Google Мой бизнес несколько территорий обслуживания.
Кроме того, если у вас несколько видов деятельности, то вам также будет проблематично продвигать их локально.
Стоит сказать, что локальное SEO-продвижение работает не только в Google, для этих целей вы можете использовать и Яндекс.Карты, и такие сервисы, как 2ГИС и другие.