Найти тему
o_maddy

5 фильмов ужасов, что держат в напряжении на протяжении долгого количества времени!

1. В высокой траве (2019)

Сюжет: Кэл с беременной сестрой Бэкки направляются на машине в Сан-Диего, где девушка сможет отдать ребёнка на усыновление. Остановившись из-за тошноты Бэкки на обочине рядом с заросшим полем, ребята слышат крики о помощи - мальчик заблудился в высокой траве и не может выбраться. Без особых раздумий оба отравляются спасать малыша, не догадываясь, что найти дорогу назад будет очень непросто.

Почему стоит посмотреть: Стивен Кинг всегда был мастером историй, в которых обыденное легко превращалось в невозможный кошмар. При этом история может быть компактной и обманчиво простой — такой, что снять ее можно буквально в одной локации. Чтобы перенести такую историю на экран очень пригодился талант Винченцо Натали, прославившимся фильмом, снятым в единственной комнате — наверняка вы помните его «Куб». Так что следить за историей двух семей, заблудившихся в высокой траве, пугающе интересно. В ней нет бросающихся в глаза фантастических элементов — трава она и есть трава — но в этом проклятом поле действуют свои законы, не имеющие ничего общего с реальностью. Например, «мертвые не перемещаются». Это значит, что живые, сами того не замечают, скользят во времени и пространстве, легко теряя друг друга, полагаясь на обманчиво близкие голоса. Структура истории напоминает фильм «Треугольник» — или, если угодно, игру «камень-ножница-бумага»: брат и сестра — Кэл и Бекки — входят в траву, потому что их зовет потерявшийся мальчик. Многие найдут в фильме отголоски «Детей Кукурузы» и даже «Сияния» — но на то Кинг и Кинг (заодно со своим сыном Джо Хиллом), чтобы рассказывать нам истории, находящиеся друг от друга, кажется, на расстоянии вытянутой руки. Но эта близость обманчива — как и обманчивы близкие голоса в высокой траве. Войдите в этот фильм, если осмелитесь. Потому что дороги назад уже не будет.

2. Париж. Город Zомби. (2018)

Сюжет: На утро после шумной вечеринки Сэм обнаруживает, что его бывшая девушка, её новый бойфренд и вообще все вокруг превратились в зомби. И единственное место на весь Париж, где он может чувствовать себя в безопасности, – это квартира, где он проснулся. Что делать? Бежать или остаться? Защищаться или нападать самому?

Почему стоит посмотреть: «Париж. Город Zомби», в оригинале звучащий куда благозвучнее — «Ночь, пожравшая мир» — это именно камерный взгляд на зомби-апокалипсис. Первое, что бросается в глаза еще на уровне завязки — складный сценарий. Сюжетные ходы логично укладываются один за другим. Эта продуманность делает зрелищным всё содержание фильма, лишенного той самой «масштабности», но сохранившего максимальное сочувствие зрителя к герою. Рутинные действия, знакомые по фильмам этого жанра — баррикады, тазы для воды на крыше, сбор и учет консервов, отметка каждого дня крестиком… Но Сэм не такой уж и банальный герой зомби-апокалипсиса — он моет пол в своем убежище, сооружает маршрут для пробежки по подъезду и даже собирает барабанную установку. Эта изюминка, как и очевидный вопрос — что же случится в конце, не дает заскучать. Финал может оставить некоторых в разочаровании, но это один из самых правдивых финалов, который мог быть у фильма. Потому что, в конце концов, все, что нам останется, когда придут зомби (и кто бы то ни был на их месте), это обороняться… или бежать.

-2

3. Человек-невидимка (2020)

Сюжет: Под покровом ночи Сесилия бежит из высокотехнологичного дома своего бойфренда Адриана, усыпив его снотворным и отключив системы наблюдения и сигнализацию. Теперь девушка живёт у друга, боится выходить на улицу и страдает от мании преследования, когда узнает, что её бывший мучитель покончил с собой. Адриан, лидер рынка оптических разработок, оставил Сесилии большое наследство, и, наконец-то, жизнь девушки должна наладиться. Но вскоре она вновь начинает чувствовать тревогу, как будто Адриан незаметно к ней подкрадывается - ведь невозможно спрятаться от преследователя, которого не видишь.

Почему стоит посмотреть: Без раскачки и без хоть какой-то внятной экспозиции стартует картина Ли Уоннелла. Австралийский режиссер снявший до этого «Апгрейд» и писавший сценарий к «Пиле» снял новый хоррор в котором страх становится чувством, которое реально передается зрителю. Причем тут разговор не про совсем даже про страх, фильм имеет субъективный взгляд, зрители неотрывно наблюдают за главной героиней и нас, как и ее не отпускает весь просмотр чувство паранойи и незащищенности. Элизабет Мосс выдала блестящий перфоманс, она при своей невыдающейся внешности играла женщину одновременно сильную и желанную. В фильме очень сильный фем подтекст, который при этом не бросается в глаза, а довольно неплохо завуалированно подается зрителю, через борьбу героини, как с внутренними, так и внешними демонами. «Человек-невидимка» немного похож на фильмы Джордана Пила, он также активно эксплуатирует социальную проблематику приправляя ее саспенсом высшего уровня. Оператор также не раз строил глубинные мизансцены и превращал страх Мосс во что-то существующее, не прибегая к очевидным моментам.

-3

4. Книга крови (2008)

Сюжет: Сюжет закручен вокруг специалиста по паранормальным явлениям, который по ходу расследования жуткого убийства обнаруживает мистический дом, из которого души отправляются прямиком в загробное царство.

Почему стоит посмотреть: «Книга крови» — один из самых запоминающихся английских хорроров последнего десятилетия. Режиссером картины стал Джон Харрисон, известный в основном по работе над такими значимыми телевизионными проектами, как «Байки из склепа», «Дюна» и «Дети Дюны». Для своего, пожалуй, самого знаменитого полнометражного проекта, «Книга крови», Харрисон взял за основу одно из произведений знаменитого писателя-мистика Клайва Баркера, которого в свое время сам маэстро жанра, Стивен Кинг, назвал будущим ужасов. Получив в свое распоряжение бюджет в 6 миллионов долларов, Харрисон смог по полной реализовать все свои художественные задумки. Фильм «Книга крови», несмотря на вполне классический сюжет, на деле оказывается далеко не таким простым произведением, как может показаться вначале. Режиссер Джон Харрисон сумел соединить в рамках одного проекта сразу несколько направляющих, относящихся к самым разнообразным школам кино-запугивания. Знающий английские фильмы ужасов зритель должен сразу подготовиться к тому, что действие сюжета будет развиваться плавно и без резких скачков. Некоторые могут подумать что англичане как всегда проявили свое занудство и сдержанность эмоций, однако стоит сразу отметить — создатели фильма добавили в свое повествование классические американские развлекательные моменты, которые проявляются, буквально, в реках крови, оторванных частях тела и, порой, прямолинейной однозначности, которая ставит все события на свои места и мы получаем вполне законченный продукт без неизвестных составляющих. Кроме того, при желании можно узреть в «Книге крови» отсылки к испанской школе ужасов, которая проявляется благодаря сильным драматическим элементам, включая сексуальное влечение немолодой, но эффектной, и даже роковой дамы к совсем юному коллеге («Хребет Дьявола»).

-4

5. Страшные истории для рассказа в темноте (2019)

Сюжет: Хэллоуин 1968 года. Старшеклассница Стелла, большая любительница страшных историй, и двое её друзей наряжаются в нелепые костюмы и идут гулять. Так получается, что ребята выводят из себя школьного задиру и хулигана Томми и, спасаясь от него, знакомятся с неместным парнем Рамоном, а после отправляются в старинный заброшенный особняк. Дом принадлежал семье Бэллоуз, все члены которой загадочно исчезли почти 100 лет назад, а про дочь семейства Сару до сих пор ходят жуткие легенды - якобы она может убивать, рассказывая истории. Друзья находят потайную комнату, и Стелла забирает домой книгу, где Сара писала свои рассказы, и на страницах которой этим же вечером появится новый, а хулиган Томми исчезнет без следа.

Почему стоит посмотреть: Первое, что бросается в глаза — это цвет. Весь фильм насыщен яркими красками, чем он напоминает сказочный фильм. Но здесь на фоне ярких цветов происходит что-то зловещее, и это создает свою, неповторимую атмосферу. В любом триллере есть некое зло, будь то человек, зомби или мистическая сила, которая пытается убить героев или причинить им боль. Данный фильм интересен тем, что здесь зло воплощается в персонажах страшных сказок и городских легенд, но против определенного героя используется определенная история, что вскрывает его подсознательный страх. Можно сказать, что на героев «нападают» их же страхи. В этом заключается огромный плюс картины, хоть идея и не нова. Что-то подобное было, например, в «Деле N39», только там страхи героев были рациональные, здесь же они скорее иррациональные. Не зря в фильме прозвучала пророческая фраза: «Страх у вас в головах». Интересно, что оказавшись в ловушке собственного страха, герои не погибают, с ними происходит нечто другое, но что — непонятно, и от этого жутко. Оригинально воплощены образы страхов — они словно оживший детский кошмар — бредовые, нелепые и в чём-то даже комичные, но от этого ещё более не по себе. Пожалуй, самая сильная сторона этого фильма — это умение долго держать зрителя в напряжении, не вызывая при этом раздражения от нетерпения. К примеру: мрачные, темные тона, на улице — ночь, герой идёт по кукурузному полю — и всё это снято и подано в таком виде, что ты понимаешь, что вот-вот случится нечто ужасное, ты даже можешь предположить, что именно, но ужасное никак не происходит, а ты всё ждешь и ждешь, чувствуя, как по телу бегут мурашки. Тревожно. Даже когда нечто всё-таки настигает героя, напряжение до конца не отпускает, потому что сцена «расправы» выглядит очень странно. Все актеры сыграли отлично, но больше всех нравится харизматичный Остин Зажур, сыгравший Чака, — он создал образ обаятельно паникера, который, не смотря на страх смерти, продолжает шутить. Сыграно прекрасно. Герои Стеллы и Рамона — единственные, кто вырос как личность в ходе фильма.

-5