У многих мультфильмов, игр и даже комиксов всегда были проблемы в визуальной интерпретации оригинального костюма Человека-Паука 2099, одного из самых лучших паучьих костюмов в принципе.
Но у игры Инсомниак этой проблемы нет. Почему? Давайте разбираться.
Узкое пространство внутри линз и их острая оправа вкупе с нахмуренными бровями и клыками сразу дают понять, что перед нами не тот самый Питер Паркер, к которому мы привыкли. Серьёзность Мигеля О'Хары за маской сразу считывается, и это просто прекрасно.
Кроме того, художники уловили даже сдвоенные вверху лапки линз, которые так часто игнорируют художники, некоторые мультсериалы, сотрудники Beenox и Юки Демерс, дизайнер костюма в мультфильме "Через Вселенные".
Паучья эмблема претерпела небольшие изменения: нижним лапкам заметнее заострили иглы внутри и снаружи, которые появились ещё в играх Beenox; глаза (паук нарисован в виде черепа) как будто позаимствованы у символа Карателя 2099.
Парные лезвия предплечий теперь ещё больше похожи на полноценные ножи - им добавили соответствующее продольное углубление, дол.
У ножей он обычно выполняет функцию снижения веса, уменьшения поверхности трения, упрощения вывода клинка из жертвы, увеличения баланса или для чистой эстетики. В случае Мигеля подходит скорее последнее.
В итоге лезвия и паучья эмблема работают в синтезе с острым эффектом линз, наплечников и "стрелок" до пясти, дополняют дерзкий и угрожающий вайб первоисточника, качественно и органично его детализируя.
Кроме того, общая острота элементов костюма намекает игроку как на такой же "острый" характер человека под маской, так и на его колюще-режущий арсенал и стиль ведения боя.
Разработчики не забыли и про органическую паутину Мигеля О'Хары, поэтому вместо веб-шутеров в костюме находятся прорези. Красные подушечки декоративно увеличивают амортизацию и слегка разбавляют основной синий цвет костюма. Мило.
Однако, несмотря на качественное переосмысление оригинала и его великолепную доработку, у костюма всё-таки есть серьёзные минусы.
Один из самых значимых - отсутствие каноничного паутинного плаща.
Но это не что-то новое.
В играх от Beenox, например, плащ заменили крыльями в подмышках, и они появлялись только в определённые "free-fall" секции геймплея.
Решение не вводить полноценный плащ в игру Инсомниак скорее всего вызвано техническими трудностями: очевидно, что плащу нужна была своя физика, очень дорогая и нерациональная роскошь - костюм один, к тому же альтернативный. Если и делать физику, то для более заметных внутриигровых ассетов.
Понимаем, но... осуждаем.
Немного смущает, что когти вроде и являются непосредственной частью костюма в виде тонких чёрных насадок, а вроде и выходят из него, потому что они органические, как в комиксах.
Не совсем понятно, как костюм одевается. У рук и ног нет никаких линий стыка. Это важно по той причине, что сеттинг игры современный и фотореалистичный. Костюмам, в свою очередь, необходимо поддерживать такой сеттинг ненавязчивой правдоподобностью, а линии стыка - явный показатель того, как та или иная часть костюма снимается, т.е индикатор удобства и реалистичности костюма.
Под определёнными источниками освещения ночью костюм выглядит просто ужасно: тёмно-синий меняется на болезненно-бледный фиолетовый, а красный/красно-оранжевый на яркий оранжевый цвет.
Что касается материалов костюма, то тут всё достаточно интересно. Красная часть теперь не тряпичная, а похожа скорее на "гибкое", но твёрдое железо, что очень элегантно подчёркивает и непробиваемую стойкость самого Мигеля.
Синяя секция поделена на две части: первая напоминает латекс, вторая - условную "ткань под полиэтиленом".
Можно предположить, что обе синих части имеют разные свойства по типу увеличенной гибкости/прочности, но что важнее и интереснее, так это их фактура и характер - они полностью облегают тело и максимально выделяют мускулатуру персонажа.
Общая природа светоотражения, причудливая "полиэтиленовая" часть и невероятно цепкий латекс как бы невзначай намекают на футуристичность костюма. И неспроста - он сшит из нестабильных молекул (изобретение Рида Ричардса, из которого сделаны все костюмы ФЧ).
Что в итоге?
Художники Инсомниак создали один из лучших костюмов в игре: в нём приятно бегать, летать и драться, он выглядит очень эластично, удивительно сочетается и одновременно выделяется на фоне игрового сеттинга и великолепно передаёт главные мотивы оригинала, при этом делает их ещё более выразительными.
Несмотря на вырезанный паутинный плащ и некоторые технические проблемы, студии всё же удалось вдохнуть новую, кипящую жизнь в одно из лучших творений 90-ых; видно, что костюм создавался с огромной любовью к самому себе и человеку под маской.
Трико перенесено в игру Лероем Ченом (Глав. Худ. Перс.), Серджио Сайксом (Тех. Дир. Перс.), Крисом Перреллой (Глав. Тех. Худ.) и другими художниками Инсомниак.