KIA Sorento, произведен в июне 2012 года.
Трансмиссия автоматическая полноприводная A6MF2.
Пробег на момент обращения 121000 км.
Текущий владелец приобрел автомобиль на пробеге 85000 км и владеет им уже 2,5 года.
Предыдущий владелец менял масло каждые 15000 км, текущий владелец - каждые 10000 км. Какое масло лилось не зафиксировано, но это было хорошее масло, не дешман.
Поломка произошла в дороге, на средних оборотах просто заглох мотор. Завели и дальше поехали. Потом при обгоне мотор застучал.
В поддоне много крупной стружки
В этот раз, как и в прошлый ремонт, провернуло вкладыши 4 шатуна
Шатун на замену
Головка блока по трущимся частям в рабочем состоянии, а вот до плоскости поршень 4го цилиндра достал и нужно фрезеровать
По блоку потертости визуально не глубокие, но замеры показали суммарную выработку в 0,08мм. Это много и блок нужно ремонтировать
По пробегу и характеру повреждений стенок блока ситуация схожа с прошлым ремонтом. Если учитывать, что пробег реальный, то можно сделать вывод ,что блок без форсунок за 100000 км с насосом 2,4л вырабатывает порядка 0,02-0,04мм. Такой же блок с масляными форсунками на таком же пробеге вырабатывает порядка 0,01мм. При прочих равных форсунки однозначно помогают остановить выработку на цилиндрах.
Юбки поршней подраны и их нужно менять
И трещина на выпускной коллекторе, хотя владелец о запахе в салоне не упоминал
Детали мотора отправлены на мехобработку и мойку, а мы приступаем к сбору запчастей:
1. комплект прокладок полный новый оригинал,
2. полукольца коленвала новые оригинал и вкладыши ремонтные King,
3. ГРМ новый оригинал,
4. муфта выпускного распредвала новая оригинал,
5. новый насос 2л G4KD и все для его установки новое оригинал,
6. новый шатун оригинал,
7. антифриз 10л, масло моторное 8л оригинал и масляный фильтр оригинал,
8. комплект поршней оригинао номинал с кольцами ТР,
9. тройник системы охлаждения новый оригинал (на старом образовалась трещина на подводящих трубках, ремонту не подлежит)
С фрезеровки вернулась головка блока цилиндров, она отмыта и подготовлена к переборке
В блок установлены масляные форсунки
Блок гильзован толстостенными гильзами и нанесен свежий хон. Блок только с мойки и еще горячий
Новые оригинальные поршни собраны с шатунами
Колено инсталлировано в постель и крутится без закусываний. Дальнейшая сборка вопросов не вызвала и контрольный замер давления - на холодном моторе 3,5, на прогретом 1,4
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!