Найти в Дзене
Fresh Product Manager

Продакт может запустить стартап

На карантине активно читал книги, понравилась хорошая настольная книга Максима Спиридонова и Вячеслава Маковича «Стартап на миллиард. Пошаговое руководство по созданию диджитал-бизнеса». В книге описаны несколько простых шагов, которые помогут продактам найти и оценить свою бизнес-идею, с сопровождением тезисов других практиков:

“Шаг 1. Определиться с критериями

Начните с подбора критериев в соответствии со своими интересами, способностями, амбициями, потребностями и целями. Что касается рыночных критериев, то ключевым для стартапа являются: наличие большого рынка и возможность управляемого масштабирования с постоянным увеличением стоимости бизнеса

Шаг 2. Начать вести дневник идей

Регулярно записывайте идеи, которые приходят к вам, и периодически пересматривайте данный список. Чтобы найти одну хорошую идею, нужно найти много разных и настроить свой мозг на постоянный поиск возможностей. Именно поиск, а не придумывание.

Шаг 3. Целенаправленно заниматься поиском идеи

Вот несколько наиболее распространённых методов нахождения идей:

● Столкнуться с проблемой и найти решение (проведение проблемных интервью).

● Найти, скопировать или адаптировать. Идею можно взять, например, с другого географического рынка или из другой отрасли. Анализируйте рынки, смотрите, куда инвестируют фонды, следите за рейтингами успешных стартапов (например, Inc. 5000), посещайте целевые выставки, общайтесь.

● Коммерциализировать свои разработки.

Шаг 4. Понятно описать свою идею

Бизнес-идея начинает приобретать понятный вид только после описания ключевых элементов бизнес-модели:

● ценностного предложения: в достижении каких целей клиента и/или в решении каких его проблем вы будете помогать?

● продукта: за что именно вам будут платить деньги? На начальном этапе стоит рассчитывать на одну основную модель монетизации, возможные варианты рассмотрим далее;

● клиентов: на какую аудиторию вы в первую очередь ориентируетесь?

● продаж: как вы будете привлекать потенциальных клиентов и превращать их в реальных?

● рынка: например, российский рынок онлайн-обучения иностранным языкам или глобальный рынок CRM-решений для бизнеса?

Важное замечание: технология — это не продукт.

Шаг 5. Оценить наличие рынка

Для этого вам пригодятся такие ресурсы, как Crunchbase, CB Insights, TechCrunch, Inc., Rusbase, SimilarWeb. Посмотрите количество целевых запросов в Yandex Wordstat и Google Trends, а также статистическую информацию по структуре расходов населения / бизнесов (в конечном счёте они отражают объёмы рынков).

Шаг 6. Проверить реализуемость и сходимость экономики

Стоимость привлечения клиента в ваш бизнес и себестоимость продуктов, продаваемых этому клиенту, должны быть ниже дохода, получаемого от этого клиента. Как минимум с определённого времени. Для прогноза юнит-экономики можно использовать показатели схожих бизнесов, экспертные оценки и запуск собственного MVP.

Шаг 7. Проверить свою личную ценность для данного проекта. Нужны ли вы этой бизнес-идее?”