Найти в Дзене
Как трансформируются сервисы и отрасли в пандемию
Путешествия При закрытых границах туризм страдает в первую очередь. Показатель падения составил 60%. Бизнес сократил 25% персонала и перешёл на чат-боты. Набирает популярности внутренний туризм, виртуальные туры, сервисы случайных путешествий. Комиссий для владельцев и туроператоров уменьшаются, чтобы помочь остаться на плаву. В тренде становится “деловой туризм” – поездки с понятным бизнес-результатом. Видеоигры Индустрия видеоигр показала рост на 135%. Начали покупать игры те, кто раньше этого не делал...
4 года назад
Две точки зрения на метрики нетворкинга
Источник - https://t.me/FreshProductGo/108 Контакты на работе и мероприятиях, друзья в соцсетях, форумы - все это основа современного нетворкинга. Что с этим со всем делать? Решать вопросы, давать и брать. Многие из нас ловили себя на мысли, что в очередной раз раздали визитки и сходили на бесполезное мероприятие. Но что если для ощущения пользы нам просто не хватает метрик и аналитики от этого события. Сегодня подумали о метриках нетворкинга с экспертом по международному нетворкингу Пашей Хегаем (автором https://t...
4 года назад
Продактпроджект-менеджер. Советы самому себе (Часть 1)
1. Как уместить дизайн в спринт Разработчик не может оценить фичу, пока не увидит дизайн. Поэтому рисуйте дизайн на спринт вперед. Если сейчас у вас 3 спринт, продуктовая команда готовит стори для спринта 4. Одновременно с этим, дизайнер отрисовывает интерфейсы для спринта 5. В таком варианте, в 4ом у вас уже есть утвержденный дизайн. Варьируйте люфт по времени "дизайн-разработка" в зависимости от скорости аппрува дизайна заказчиком. Что нужно еще пробовать: - совместить аналитику и дизайн в один...
4 года назад
Подборка продуктов-трендов лета 2020
Тренды помогают быстро валидировать гипотезы. Ранее писал об этом тут. Тренды бодрят, мотивируют и являются отличным дополнением к утреннему кофе перед продуктивным днем. Я даже веду записи трендов в рамках канала “Шуховская башня” (осторожно: может быть как 1 пост в месяц, так и >15 за час). Сегодня при поддержке самого крутого сервиса Signum.ai по выявлению трендов, подготовили подборку самых интересных и перспективных продуктов-трендов этого лета, на мой вкус. 1. Покупка квартиры, ипотека или...
4 года назад
Какие стартапы помогают развиваться е-commerce
У ритейла большая история в оффлайне и большие перспективы в онлайне. Чтобы раскрыть весь потенциал интернет-торговли, индустрии нужно разобраться с узкими местами онлайна. Они, как правило, связаны с самим фактом онлайн-покупки: нельзя примерить обувь, сравнить несколько цветов обоев разом и тп. Поэтому в внедрении в e-commerce самые большие перспективы у тех стартапов, которые решают эти проблемы. Собрали для вас подборку ярких представителей этой категории, расширяющие узкие места в воронках онлайн-ритейла...
4 года назад
Как с опытом работы продакт-менеджером начинаешь мыслить (Продуктовая философия)
1. Положительный тренд важнее, чем абсолютные значения и всплески. Это игра в долгую. 2. Контекст у продукта один. Ключевые пользовательские метрики и бизнес-показатели едины. 3. Всегда есть те, кто будет платить и любить несмотря ни на что (А-сегмент). И важно понимать, что жалующихся и недовольных будет больше на порядок. Продакт отвечает за счастье сегмента А. 4. Не будет 100% конверсии и 0 рублей для создания воронки. Всегда есть сила трения, всегда есть потери. Нужно быть “продуктово” недовольным и стремиться к недостижимым цифрам...
4 года назад
Как в большой компании между продактами делится продукт
В Ozon есть руководители направлений и подчиняющиеся им владельцы продуктов, которые управляют беклогом и разработкой в рамках своей вертикали (будь то логистика, взаимодействие с клиентом, ценообразование и проч...
4 года назад
Как общаться с UX-дизайнерами
Когда-то давно я пришел к дизайнеру без полного CJM, но описанием цвета и точным ста кнопок без сроков реализации (и кажется, сказал что-то негативное про предыдущие работы). Тогда я совершил 5 ошибок...
4 года назад
Какие вопросы лучше задавать на CustDev-е?
CustDev - это подход к созданию продукта через глубинные интервью с потенциальными клиентами. Вы продумываете сценарии, проводите интервью, а потом анализируете ответы и ищете инсайты и платящий сегмент. От того как составлены вопросы для CustDev-а очень многое зависит - зачастую ваши клиенты говорят не то, что думаю, а то что вы хотите услышать. CustDev позволяет перед запуском...
4 года назад
Продакт может запустить стартап
На карантине активно читал книги, понравилась хорошая настольная книга Максима Спиридонова и Вячеслава Маковича «Стартап на миллиард. Пошаговое руководство по созданию диджитал-бизнеса». В книге описаны несколько простых шагов, которые помогут продактам найти и оценить свою бизнес-идею, с сопровождением тезисов других практиков: “Шаг 1. Определиться с критериями Начните с подбора критериев в соответствии со своими интересами, способностями, амбициями, потребностями и целями. Что касается рыночных...
4 года назад
Nocode: продакты против больших трат денег
В процессе преподавания продакт-менеджмента в модуле “Исследование продукта” я заметил, что самое вкусное и вызывающее интерес у студентов место в нем - это результаты проблемных и решенческих интервью (на работающем прототипе). И это разумно: именно тут острие работы продакт-менеджера, получение обратной связи с минимальными усилиями. Понятная ценность для пользователя, минимальные ресурсы и получение обратной связи - и есть основа исследовательской части работа продакт-менеджера. Чтобы большими и масштабируемыми ресурсами уже не рисковать, а не привлекать для реального роста бизнеса...
4 года назад
На что влияют обзоры товаров в интернет-магазине (по опыту KupiVIP, OZON)
На что влияют обзоры товаров в интернет-магазине (по опыту KupiVIP, OZON) – На рост экспертизы и узнаваемости продукта: по категориям товаров, по которым были статьи, наблюдался рост узнаваемости бренда магазина по конкретным категориям. – На рост конверсии в покупку среди товаров, о которых шла речь в обзоре (рост конверсии в покупку по разным категориям от 1 до 8%). Замечено, что статьи, помогающие с выбором и рассказывающие основные тонкости, растят осведомленность и конверсию в покупку, начиная...
5 лет назад