Главный козырь этого букета - он нежный. Тут нет моего любимого прямого солнечного света, но может и к лучшему - этому мотиву не нужны яркие контрасты, тут работают нюансы и переливы пастельных тонов. Светлое на светлом - вообще беспроигрышный вариант, в большинстве современных интерьеров хорошо смотрятся именно светлые работы.
Покажу, как была написана эта картина. Такая поэтапная "раскладушка" может быть интересна для тех, кто учится писать маслом и для тех, кто просто интересуется искусством и хочет лучше его понимать. Я использую в работе технику многослойной масляной живописи и поэтапные фотографии позволяют увидеть, как "устроена" подобная картина изнутри.
Примерно так будет выглядеть подмалёвок, подложка под дальнейшую живопись. Он выполняется без подробностей, закладываются большие пятна цвета, но уже на этом этапе мы чётко видим, где свет и где тень, какой элемент является светлым пятном на тёмном фоне, а какой - тёмным пятном в светлом окружении.
Маленький совет - если ваша задача - нежные воздушные переливы цвета и эффект полупрозрачности лепестков - стоит использовать цинковые белила. Титановые дают плоский и непрозрачный свет, никакой тебе атмосферной дымки. Цинковые белила - полупрозрачная краска, которая позволяет давать плавные растушёвки и тающие мазки, а титановые - кроющая краска.
Важный момент в многослойной масляной живописи - межслойная обработка. По подсохшему подмалёвку и по любому подсохшему слою краски наносят новый слой, предварительно смочив предыдущий ретушным лаком. Писать после этого можно сразу, по свежему лаку. Ретушный лак улучшает сцепление красочных слоёв, предохраняет краски от прожухания и помогает краске лучше ложиться и слушаться художника.
Надеюсь, материал будет полезным для тех, кто учится живописи.
Ещё можно почитать и посмотреть картинки про то, как писать сирень.
Есть мастер-класс по букету белых лилий.
И много других не менее увлекательных статей о масляной живописи.
Читайте, подписывайтесь и не пропускайте новые "секреты старых мастеров"!