В прошлой части мы ознакомились с методами заработка на игроках разработчиками мобильных игр, а в этой же пойдет речь о тех приемах, которые удерживают и привязывают пользователя к игре.
А в чем смысл удержания?
Основная задача большинства мобильных игр, ориентированных на максимальный заработок - удержание аудитории. Чем больше человек привязан к продукту, тем больше шансов, что сработает один из методов выуживания денег и пользователь потратит свои кровные, а дальше все гораздо проще, ведь первая трата - самая трудная.
Для удержания игрока в приложении используется достаточно много методов, постепенно превращающие игру не в способ развлечения, а в привычку и даже хобби, а на хобби люди могут тратиться без особых проблем.
Чем дальше, тем труднее
Это самый банальный, но все еще действенный способ, завязанный на первых часах пользователя в игре. С самого начала его буду осыпать различными наградами, а первые уровни и достижения будут получаться пачками, радостно оповещая об этом игрока. Но чем дольше пользователь в игре, тем дольше будет идти прогресс следующего уровня/звания/ратуши/крепости, а после каждого из этих достижений игроку покажет, что вот, на следующем тебя ждет еще больше нового!
Смысл такого действия достаточно прост - завлечь пользователя и не показывать ему полной картины игры до момента, пока он не освоится. Сама система прогрессии, с повышением времени на дальнейший этап, также сдерживает игроков от преждевременного ухода и чем дальше игрок продвигается, тем больше прогресс за его спиной и тем сильнее к этому прогрессу он будет привязан.
Не забывай заходить в игру!
Еще один способ удержания, заставляющих игрока на регулярной основе заходить в игру. Например, это делается с помощью ежедневно выдаваемых наград, ценность которых растет с каждым днем захода. Пропустил хоть день? Начинай с начала! Также разработчики могут создавать дневные или недельные "Испытания" завязанные на достижении определенных результатов за ограниченное время. Собрать сотню ресурсов, выиграть 50 боев и так далее.
Все это делается, опять таки, для выработки привычки. Встал с утра - зашел в игру. Пришел после работы - зашел еще раз. Ведь если на зайти, то награды пропадут или не останется времени на выполнения испытания с наградами!
А часики-то тикают
По сути, является развитием предыдущего способа, но работающий в гораздо меньших временных рамках. Разработчики создают условия, при которых какие-то элементы геймплея требуют регулярного действия со стороны игрока. Любое здание производящее ресурсы, необходимые игроку, рано или поздно переполнится и перестают что-либо делать. Для переноса накопленного на склады, игрок должен сам регулярно заходить в игру и собирать ресурсы. Тоже самое со строительством, улучшением, изучением, обучением юнитов, да и со многим другим. Все это требует регулярного обслуживания со стороны игрока, а иначе будет простой, о чем приложение заботливо напомнит множеством всплывающих уведомлений.
Цель данных решений схожа с ежедневными эвентами и наградами - прививание привычки заходить в игру как можно чаще. Игроку становится привычно в свободное время проверить то, как поживает его замок или деревня, собрать ресурсы и назначить новые задачи на строительство и исследование.
И что в итоге?
Мы ознакомились как со способами получения денег разработчиками, так и методами удержания игроков. Именно эти две основы обеспечивают мобильный рынок огромным доходом, получаемых на психологии и недостатках людей. Это не значит, что мобильный рынок совсем уж плох. Многие игры, даже используя такие методы воздействия, могут похвастаться неплохим и завлекающим геймлпеем, способным скоротать время в дороге или отвлечь после тяжелого рабочего дня, но соблюдать осторожность с такими продуктами явно не будет лишним!
Надеюсь что вам понравилась данная статья! Подписывайтесь, что-бы не пропустить новые истории и материалы, а также ставьте оценки и комментарии, для улучшения будущих статей! Спасибо за прочтение!
Вам может быть интересно:
Лучшие игры где главный герой - Суперзлодей!
GTA Vice City - Как хорошо вы знаете эту игру? Викторина!