Найти тему
Game Cat

Как мобильные игры манипулируют людьми? Часть 2

Оглавление

В прошлой части мы ознакомились с методами заработка на игроках разработчиками мобильных игр, а в этой же пойдет речь о тех приемах, которые удерживают и привязывают пользователя к игре.

А в чем смысл удержания?

-2

Основная задача большинства мобильных игр, ориентированных на максимальный заработок - удержание аудитории. Чем больше человек привязан к продукту, тем больше шансов, что сработает один из методов выуживания денег и пользователь потратит свои кровные, а дальше все гораздо проще, ведь первая трата - самая трудная.

Для удержания игрока в приложении используется достаточно много методов, постепенно превращающие игру не в способ развлечения, а в привычку и даже хобби, а на хобби люди могут тратиться без особых проблем.

Чем дальше, тем труднее

Это самый банальный, но все еще действенный способ, завязанный на первых часах пользователя в игре. С самого начала его буду осыпать различными наградами, а первые уровни и достижения будут получаться пачками, радостно оповещая об этом игрока. Но чем дольше пользователь в игре, тем дольше будет идти прогресс следующего уровня/звания/ратуши/крепости, а после каждого из этих достижений игроку покажет, что вот, на следующем тебя ждет еще больше нового!

Чем дальше игрок, тем выше требования
Чем дальше игрок, тем выше требования

Смысл такого действия достаточно прост - завлечь пользователя и не показывать ему полной картины игры до момента, пока он не освоится. Сама система прогрессии, с повышением времени на дальнейший этап, также сдерживает игроков от преждевременного ухода и чем дальше игрок продвигается, тем больше прогресс за его спиной и тем сильнее к этому прогрессу он будет привязан.

Не забывай заходить в игру!

Заходи чаще и получай награды!
Заходи чаще и получай награды!

Еще один способ удержания, заставляющих игрока на регулярной основе заходить в игру. Например, это делается с помощью ежедневно выдаваемых наград, ценность которых растет с каждым днем захода. Пропустил хоть день? Начинай с начала! Также разработчики могут создавать дневные или недельные "Испытания" завязанные на достижении определенных результатов за ограниченное время. Собрать сотню ресурсов, выиграть 50 боев и так далее.

Выполни задания и получи награды!
Выполни задания и получи награды!

Все это делается, опять таки, для выработки привычки. Встал с утра - зашел в игру. Пришел после работы - зашел еще раз. Ведь если на зайти, то награды пропадут или не останется времени на выполнения испытания с наградами!

А часики-то тикают

По сути, является развитием предыдущего способа, но работающий в гораздо меньших временных рамках. Разработчики создают условия, при которых какие-то элементы геймплея требуют регулярного действия со стороны игрока. Любое здание производящее ресурсы, необходимые игроку, рано или поздно переполнится и перестают что-либо делать. Для переноса накопленного на склады, игрок должен сам регулярно заходить в игру и собирать ресурсы. Тоже самое со строительством, улучшением, изучением, обучением юнитов, да и со многим другим. Все это требует регулярного обслуживания со стороны игрока, а иначе будет простой, о чем приложение заботливо напомнит множеством всплывающих уведомлений.

-6

Цель данных решений схожа с ежедневными эвентами и наградами - прививание привычки заходить в игру как можно чаще. Игроку становится привычно в свободное время проверить то, как поживает его замок или деревня, собрать ресурсы и назначить новые задачи на строительство и исследование.

И что в итоге?

Мы ознакомились как со способами получения денег разработчиками, так и методами удержания игроков. Именно эти две основы обеспечивают мобильный рынок огромным доходом, получаемых на психологии и недостатках людей. Это не значит, что мобильный рынок совсем уж плох. Многие игры, даже используя такие методы воздействия, могут похвастаться неплохим и завлекающим геймлпеем, способным скоротать время в дороге или отвлечь после тяжелого рабочего дня, но соблюдать осторожность с такими продуктами явно не будет лишним!

Надеюсь что вам понравилась данная статья! Подписывайтесь, что-бы не пропустить новые истории и материалы, а также ставьте оценки и комментарии, для улучшения будущих статей! Спасибо за прочтение!

Вам может быть интересно:

Лучшие игры где главный герой - Суперзлодей!
GTA Vice City - Как хорошо вы знаете эту игру? Викторина!