Продолжаем следить за нововведениями в социальных сетях. В июне больше всего небольших, но приятных новшеств появилось в Вконтакте. Остальные сети, видимо, ушли на летние каникулы.
Вконтакте
- Самое крупное нововведение Вконтакте в июне — это сервис «Клипы», лента коротких вертикальных видео на разные темы. Можно предположить, что сервис метит в конкуренты TikTok. Особенность «Клипов» - это возможность управлять процессом съемки с помощью AR-механик. Клипы будут показываться как друзьям и подписчикам пользователя, так и широкой аудитории, подобранной на основе интересов.
- В десктопной версии Вконтакте также стали доступны групповые голосовые и видеозвонки (в мае были только в мобильной). Возможное количество участников — до 8 человек.
- С июня пользователям Вконтакте не обязательно прослушивать голосовые сообщения, т. к. теперь их автоматически расшифровывает нейросеть. Пока можно расшифровать сообщения до 30 секунд, в будущем функционал обещают расширить.
- В июне пользователи Вконтакте заметили при входе в социальную сеть оповещение о создании единой учетной записи VK Connect. Она создана на базе технологий ВКонтакте, но использовать ее можно и не имея профиля в соцсети. Сейчас с помощью единой учетной записи можно заходить в приложение Delivery Club, голосовой помощник «Маруся», все сервисы Mail.ru. Количество сервисов, подключенных к системе, будет дополняться.
- ВКонтакте работает над тем, чтобы дать возможность получения дополнительного заработка интересным авторам и сообществам. VK Donut — это новая платформа для монетизации контента в сообществах, которая позволит пользователям оказывать поддержку любимым проектам, а авторам предоставлять эксклюзивный или ранний доступ к закрытым материалам.
По сути, это платный сервис подписки. Сообщества самостоятельно устанавливают минимальную сумму подписки в месяц – от 50 до 2 тысяч рублей. Комиссия платформы составит 5%. Материалы подписчики будут получать в личные сообщения. В ближайшие дни функция появится у всех сообществ.
- Что касается администрирования страниц и рекламы, то, во-первых, в июне появились новые источники переходов в статистике Страниц. Сейчас Администраторы могут увидеть данные более чем по 15 источникам, в том числе переходы из «уведомлений», «сообщений», «историй» и т.д..
- Во-вторых, тем, кто работает с динамическим ретаргетингом, стала доступна функция «Новые клиенты», т. е. показывать товары можно не только пользователям, посещавшим ваш сайт, но и тем, кто никогда не контактировал с компанией.
- В-третьих, новый (довольно интересный и даже можно сказать ожидаемый) вид таргетинга стал доступен Вконтакте в июне. Это Нововведение поможет найти аудиторию для концертов, молодых групп, покупателей фанатской атрибутики.
- В-четвертых, новая цель появилась в июне у сообществ, продвигающих товары и услуги с мобильного. Цель «Привлечь клиентов» позволяет покупателей с помощью кнопок с различными призывами к действию: «Написать сообщение сообществу», «Перейти на сайт», «Позвонить».
- В-пятых, небольшое, но приятное дополнение появилось в рекламном кабинете: в таблицу был добавлен новый столбец «Миниатюра». Там отображается изображение или иконка объявления, что довольно удобно, если вы запускаете несколько креативов с разными картинками.
- В июне в Facebook появилась возможность управлять блоками старых постов. Новый инструмент называется — Управление действиями. С его помощью можно удалять или архивировать сразу несколько старых постов одновременно.
- Также в Facebook появилась возможность экспортировать фотографии в Google Фото напрямую из соц.сети. Для этого необходимо зайти в настройки, выбрать пункт «Ваша информация на Facebook» и «Перенести копию ваших фото или видео». В меню нужно выбрать Google Фото и ввести пароль от соцсети. После этого можно будет выбрать фото и видео, которые пользователь хочет перенести.
- В июне в Фейсбук появилась возможность смотреть статистику по комментариям и их влиянию на увеличение охвата. Функция пока доступна не всем.
- У пользователей Facebook Messenger теперь есть возможность быстро переключаться между личным и бизнес-аккаунтом для того, чтобы отвечать на сообщения клиентов.
- Стикер и кнопка заказа еды в Историях стали доступны в России. В период пандемии Instagram запустил этот стикер для поддержки бизнеса и к июню нововведение, наконец добралось и до нашей страны. При клике на кнопку или стикер пользователи автоматически попадут на сайт партнера по доставке (например, Яндекс.Еда) и смогут оформить заказ.
- В июне Instagram расширил доступ к функции шопинга. Теперь продавать товары могут и предприятия, и отдельные пользователи. Однако это касается только тех стран, где поддерживается Instagram Shopping. Россия в их число не входит.
- Ожидается, что скоро рекламодатели смогут запускать рекламу в Инстаграм, избегая привязки к Фейсбуку. Функция пока тестируется и предполагается, что будет доступна только тем, кто запускает рекламу впервые.
Одноклассники
- Одноклассники предоставили возможность пользователям загружать собственные наборы стикеров с помощью специального чат-бота. В него загружаются изображения и на выходе от отдает готовый стикерпак.
- В Одноклассниках появились рекламные публикации в формате Карусель с товарами и ссылками, куда могут быть включены текст, карточки товаров из каталога страницы, ссылки, переход в профиль или группу.
TikTok
- В TikTok вышло одно большое обновление, а именно платформа «TikTok for Business», которая объединила все имеющиеся в сервисе маркетинговые инструменты.
В TikTok For Business можно найти все рекламные форматы соцсети: брендированные обложки при входе в приложение, встроенные видео, брендированный контент по хештегу, брендированные маски.
___
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- И не забудьте поставить оценку нашей статье!