Голливуд явно рулит в сторону Китая. Что пытается внушить зрителям этот фильм? Помимо обычно толерастной лабуды тут добавлено пара новых нот. Как стало нормой в Голливуде, все хорошие люди – или негры, или цветные, или женщины, а все злодеи – сплошь белые. Погибают почти только белые, как с той, так и с другой стороны. Главная героиня, красивая белая барышня – брошена отцом и всю жизнь пытается его убить. Вторая дочь антагониста не задумываясь предала отца. Очевидно, таков паттерн поведения современной девочки – отец подлец, и его надо убить. И не случайно антагониста сыграл актер, ранее воплотивший на экране образы Агента Смита и Элронда. В массовом сознании его лицо давно ассоциируется с врагом рода человеческого. И не важно, что он хочет сделать и за что он борется. Очевидно же – он стремится к власти и ни перед чем не остановится! Для него жизни ни в чем неповинных простых (а главное – цветных) людей ничего не значат! Белые люди представлены убийцами и грабителями, работорговцами, лжецами и предателями. Стан их противников возглавляет старый мудрый китаец самой благостной наружности, как бы сошедший со страниц китайских учебников истории. И, разумеется, вся эта цветная камарилья строго придерживается в своей жизни кодекса чести средневекового рыцаря. То есть, массам внушается мысль об изначальной порочности белых, и чистоте черных и желтых, для которых «жизнь – превыше всего». Заканчивается фильм сценой, где желтые милостиво принимают в свои ряды раскаявшихся белых. В общем, все на благо Китая.
Центральная тема любого современного блокбастера – борьба против эволюции. Защита динозавров от вымирания любой ценой. Зачем я вообще смотрю эти высеры либерального сознания? Ради фраз злодеев. Иной раз они очень точно выражают мои собственные мысли. Так и в этом фильме была замечательная фраза, сказанная Элрондом своем врагу, застрявшему в прошлом: «Вы динозавры. А я – метеорит».