Полина с детства знала, что красива. Это признавали и взрослые, и сверстники. И только мать вздыхала "не родись красивой...", глядя, как дочь вертится перед зеркалом.
Мальчишки дрались за право таскать за ней портфель, девочки хотели с ней дружить, даже учителя закрывали глаза на невыученный урок. Полину всеобщее обожание сделало надменной и циничной. Она говорила всем, что после школы непременно уедет из А-нска, и не в какую-нибудь Москву, а в Америку, в Майами.
И тут случилось, что в том же классе, где училась Полина, один мальчик влюбился не в неё, а в скромную, белобрысую Наташу. Он сопровождал её школу и провожал домой. В выходные они ходили в кино, ели мороженое в парке и ходили друг к другу в гости. Полину это задело. Она решила во что бы то не стало разрушить эту дружбу.
Включив всё своё очарование, она подошла на перемене к Антону.
— Антон, мне сказали, что у тебя большая коллекция марок. Самая большая в классе, так? Мой старший брат оставил мне альбом, но там есть одинаковые. Может, поменяемся?
Антон пожал плечами:
— Можно. Но у меня несколько альбомов. Ты скажи тематику, я принесу марки на обмен, а ты принесёшь свои.
— А могу я посмотреть все? - она умоляюще сложила руки на груди, и с удовлетворением отметила, что Наташа смотрит в их сторону.
— Ну, заходи, как-нибудь, — без особого восторга согласился Антон.
В тот же день Полина уже звонила в дверь одноклассника.
Ей открыла мама Антона.
— Я к Антону! Он дома? — лучезарно улыбнувшись, спросила Полина.
— Во-первых, здравствуйте! — так же улыбнулась женщина, — во-вторых, Антон с приятелями ушёл гулять.
— Здравствуйте...Как ушёл? Я же...
— А.. ты, вероятно, Полина? — Антон сказал, что тебя марки интересуют. Он оставил альбомы для тебя на столе, проходи, я могу показать.
— Нет, спасибо. Я в другой раз зайду! — Полина побежала по ступенькам вниз. Незнакомое чувство досады разъедало её душу, но вдруг она почувствовала азарт. Ну, Антошка, ты ещё бегать за мной будешь! — прошептала она.
План был такой: она подружится с Наташей, станет её лучшей подругой, а значит, и подругой Антона. А дальше - дело техники, как говорит отец. Дело техники...
Простоватая Наташа заметила подвох, когда было уже слишком поздно. Сначала Полина с Антоном не позвали её с собой на ежегодную ярмарку филателистов, (в папиной машине было место только для двоих),потом на прогулку за город. В конце концов, они вообще забыли о ней.
Антон после школы собрался в институт. Он хотел, как и его отец, стать геодезистом и решил поступать в МИГАиК.
Как-то Полина с Антоном зашли в кафе. Заказали по кофе. Настроение было расслабленно-благодушное, и он спросил её:
— Ты поедешь со мной в Москву? Там больше возможности получить хорошую специальность.
Полина cморщила нос. Известие о том, что Антон собирается ездить по стройкам с теодолитом, лишь укрепила её в том, что разрыв неизбежен. Лучше сделать это сейчас.
— Я не поеду с тобой в Москву. Моя мечта - Штаты.
— Опа! — присвистнул Антон, — а чем ты там собираешься заниматься, без высшего образования, без специальности?
— Что ты заладил: "специальности", "образования"! — хмыкнула Полина. Но, опомнившись, мягко произнесла:
— Красивым девушкам это совсем необязательно!
— Ты серьёзно? — до Антона, наконец, дошло, что имеет ввиду девушка, которую он считал своей невестой.
— А что такого? — вскинула красивые брови Полина, — молодость и красота - скоропортящийся товар.
—Товар? Я понял. Хочешь продать свою красоту подороже! Какой же я дурак! — он положил на стол купюру и вышел из кафе.
Полина не окликнула его. Она спокойно допивала свой кофе и улыбалась. Ей слышались крики чаек над головой. Она видела себя на борту роскошной яхты, которой управлял загорелый красавец с рельефным торсом. Она ощущала запах океана. И больших денег.
После разрыва с Антоном, Полина стала встречаться с местным царьком. После, она хвасталась подругам, как выгодно она монетизировала свою девственность. Говорят, авторитет даже хотел на ней жениться, бросив жену и отпрысков, но Полина с придыханием, и слезой в голосе призналась, что не хочет и не будет разбивать семью любимого. Этим она заработала себе полное доверие. "Дедок", как она называла своего любовника, был от неё в восторге. Он сам купил ей билет до Майами и обеспечил деньгами на первое время. Он был уверен, что она будет учится на маркетолога, а затем вернётся к нему.
Поначалу всё складывалось так, как она себе и представляла. Конечно, ни на какого маркетолога она учится не стала. Пришлось потратиться на репетитора по языку, а дальше... дело техники.
С Леопольдо она познакомилась на пляже. Он чем-то напомнил ей "Дедка", и оттого с ним не возникло проблем. До поры. В отличии от российского "Дедка", Леопольдо был прижимист. Не любил и не понимал излишней роскоши. Апартаменты - средние, машина - так себе, а требования "ого-го". Эксплуатировал он Полю, как говорят, "и в хвост, и в гриву". И в магазин поди, и сделай массаж, а после подай витаминный коктейль. Про секс с ним ей вообще думать не хотелось. Это была каторга. Ей приходилось прикладывать массу усилий, чтобы у него встал.
"Нет, не о том я мечтала!" — думала Полина с раздражением втирая масло в рябую холку, поросшую редкими рыжими волосами, — "этот гад из меня все соки высосет, надо искать другой вариант, поприличнее".
"Вариант" подвернулся в лице друга Леопольдо — выходца из России —Владлена.
Как-то Леопольдо привёл её в русский ресторан, там-то к ним и подошёл седовласый, но моложавый старикан. Не сводя с Полины томных глаз, он поцеловал ей руку.
— Очаровательно! — сказал он по-русски, отчего у девушки сжалось сердце. Она и не думала, что когда-то будет скучать по языку.
— Вы откуда родом?
— Из А-нска, — потупилась Полина.
— О! Я знаю этот город! Могу я присоединиться к вам?
После того, как он присел за столик, они с Полиной долго разговаривали по-русски. Он оказался остряком, много и смешно шутил, а она смеялась его шуткам. Про Леопольдо словно забыли, но он, как ни странно, не обиделся.
Дома он рассказал ей, что Владлен - хозяин ресторана, где они ужинали, а так же сети ночных клубов и салона красоты.
—Богач и плейбой, — закончил он свой рассказ.
— Богач и плейбой, — мечтательно произнесла она. Не прошло и недели, как она с вещами переехала к Владлену.
Сбылся её сон. Она на яхте! Чайки, океан...всё, кроме запаха больших денег. Вернее, деньги были, Владлен оплачивал все её прихоти, но не более того.
Неприятной неожиданностью стало появление на яхте ещё одной соотечественницы. Эльмира работала в ночном клубе, принадлежащем Владлену, и была абсолютно без комплексов. Когда она оказалась в одной с ними постели, Полина вспылила и выскочила из спальни. Но Владлен, казалось, искренне не понял её демарша. Апофеозом всего стал подслушанный Полиной разговор.
— Кого ты мне подсунул, — возмущался Владлен, говоря с кем-то по телефону, — на кой чёрт мне моралистки? Я плачу деньги, а она ерепенится. Эльмира ей, видишь, ли, не нравится! Ты что, не сказал ей?— Ладно, проехали. Забирай, если хочешь, назад своё сокровище. Ладно, решим, — Всё, бай.
Она стояла, ни жива не мертва. Её парализовало на месте. Вдруг чья-то теплая рука коснулась её шеи.
— Всё слышала? Тем лучше. Меньше слов. Через пару часов высажу тебя на берег.
— Как на берег? — она всё ещё плохо осознавала, что всё это - не страшный сон, а происходит с ней.
— Дам денег на первое время. Могу устроить тебя официанткой, есть вакансия. Пойдёшь?
Через пять лет работы официанткой в русском ресторане, она сильно изменилась. Голос стал грубым из-за курения. Спиртное тоже употребляла сверх меры.
Она стала умнее, и научилась определять "нашего" на расстоянии. Сейчас бы она вмиг раскусила бы подлого Леопольдо, уроженца Таганрога Лёньки Чалого, представившегося ей американцем итальянского происхождения!
Она тосковала по временам, когда была королевой в родном городе. Ей казалось, что вернись она домой, весь мир снова закрутится вокруг неё. Там Антон. Ведь он так любил её когда-то!
Она смотрела на своё отражение. Усталость во взгляде, но всё ещё хороша. Вдруг она услышала, как скрипнула дверь её квартиры. Она всегда боялась этого. Так и есть, похоже, это воришки - наркоманы. Сейчас она их напугает и они убегут.
— А ну пошли отсюда! — завизжала она по-русски.
Но никто не побежал. Вместо этого в дверях показался лысый негр с безумными глазами. Сверкнуло лезвие ножа.
— Гив ми ё мани! — глухо сказал он, и сплюнув себе под ноги, добавил на ломаном русском: — Порэжа сука!
В это время второй громил кухонные ящики.
Ограбление поставило крест на её возвращение в Россию. Она всё чаще прикладывалась к бутылке. Америка была равнодушна к её красоте, и красота потихоньку стала стираться.
Однажды её окликнули по-имени. Она подошла к столику, за которым сидели двое: мужчина и женщина. Мужчина - американец.
— Полина? — на лице женщины читалось изумление, — Это ты?
— Анька! — в свою очередь удивилась та, — Какими судьбами?
— Вот, путешествуем с мужем по Америке. Знакомься, это Пол. Пол, это та самая Полина, моя подруга детства.
После работы они встретились на побережье. Анна рассказала, что познакомились они с мужем в Москве, в парке Горького, на студенческом фестивале. Она часто бывает в России, навещает престарелую мать.
— А что к себе не заберете?— спросила Полина.
— Не хочет! Ни в какую. Здесь, говорит, моё место! Никуда я от родных могил не поеду! Ну а ты-то как?
— Нормально. Работаю в ресторане, но думаю вернуться домой. Ожидания и реальность не совпали.
— Правда? Поехали вместе.
— Меня ограбили недавно. Все накопления отобрали... хорошо, что саму не порезали. Шансы найти преступников минимальны. Так что, и на билет не наскребу.
Анна повернулась у мужу. Тот кивнул головой, и она сказала:
— Мы купим тебе билет. Потом, как-нибудь, отдашь!
Оказавшись в родном городе, Полина испытала радостное чувство. Словно и не уезжала никуда. И может быть, Антон тоже здесь?
Она позвонила в знакомую квартиру. Как и в первый раз, много лет назад, открыла мама Антона.
— Здравствуйте. Вы меня не узнаёте? — улыбнулась Полина.
— Здравствуй, Полина. Ты к Антону? — женщина узнала её.
— Угадали. Он дома?
— А зачем он тебе? — внезапно глаза женщины стали колючими, — у Антона семья. Я бы, на месте его жены была бы не в восторге от твоего визита. Оставь, голубушка, моего сына в покое!
И закрыла дверь.
Второй раз Полина звонить не стала. Да и сдался ей Антон! Геодезист, подумаешь! Но, по телу, как тогда, в школе, побежали мурашки. Она вновь почувствовала азарт. Женат, говорите? Не проблема. Как когда-то Наташку, так и жену подвинем!
Через знакомых она узнала, где проживает Антон с женой. Оказывается, жена сейчас на последних месяцах беременности. Это упростит задачу. Ведь она, поди, сейчас опухшая, страшная. Редко, кого беременность красит. А у Антошки воздержание... всё складывается удачно. Он не устоит.
Полина села на лавочку у дома, напротив Антоновского, и щёлкнула зажигалкой. Лавочка была расположена в кустах. На соседней миловались влюблённые.
— Я не могу так, мне стыдно. Перед людьми, перед твоей женой... перед моим мужем! Он хороший человек, как и твоя Галка... это я дрянь.
— Галя знала, когда выходила за меня, что я тебя люблю... но ты так быстро вышла замуж... зачем, Наташка?!
— Я думала, что потеряла тебя навсегда. Что толку в сотый раз говорить об этом... нам не нужно больше встречаться! Это несправедливо по отношению к Гале и Сергею.
— А обманывать их справедливо? Жить без любви?
— Что же нам делать? У тебя скоро ребенок родится!
— Мы обязательно найдём выход, — сказал голос, показавшийся Полине знакомым, — я люблю тебя, Наташка! Я жить без тебя не могу...
— И я тебя люблю. Я думаю о тебе каждую секунду... Нет, прошу тебя, Антон, не здесь... нас увидят!
Полина зажала себе рот, чтобы не вскрикнуть. Так вот оно что! Антон изменяет беременной жене с какой-то Наташей... С Наташей? С этой белобрысой крысой?
Она затаилась и сидела неподвижно, впитывая в себя признания чужой любви. Своей у неё так и не случилось. И кто, как не она виновата в том, что и эти двое оказались врозь?
— Постыдились бы! — громко каркнула Полина, и Наташа с Антоном моментально испарились. А она ещё долго сидела на лавочке, курила одну за одной, и вспоминала, как вздыхала мать, говоря: "Не родись красивой"...