Краснодарский край, Новороссийск
20 ноября 2017 года. 19:02
Объект «Бета 032»
Артур исчез так быстро, что мы ничего не успели сделать. Оставалось только ждать. Из-за ящиков мы наблюдали за кордоном около ворот.
— Мы не можем тут долго сидеть, — шипел Артем, — нас по всей базе ищут. Надо валить этих бойцов и сматываться. Можно тупо закидать их гранатами.
Для убедительности медик достал из кармана два зеленых шарика, начиненных смертью. Он был прав, с каждой минутой шансы на то, что нас обнаружат, становились все больше и больше. Но мы решили дать Артуру еще немного времени.
— Капитан Киселевич, срочно прибыть в генераторную, — послышался из динамиков голос Артура.
Я выглянул из-за ящиков. Капитан вместе с одним бойцом направился мимо нас к тоннелю, по которому мы сюда пришли. Кажется, я начал понимать план Карапетяна. Взяв из портфеля приказ об аресте генерала, я поцеловал Олю.
— Надеюсь это не последний раз. Сидите здесь, — скомандовал я девчонкам и вместе с Темычем двинулся вслед за Женей.
Вход в тоннель скрывался за большим контейнером, между ним и стеной был узкий проход к двери. Происходящее здесь не было видно со стороны ворот. Идеальное место. Следуя за Женей, мы зашли в тесный проход перед дверью. Я выдернул чеку из гранаты и тихонько свистнул. Капитан с бойцом обернулись, вскидывая оружие.
— Не спеши, капитан, — громким шепотом сказал я, держа гранату перед собой, — надо поговорить.
В узком коридоре взрыв гранаты — это смертный приговор, шансы выжить минимальны. И мы все это понимали. Ощущая, как липкий пот стекает по спине, я с надеждой смотрел на направленные на меня стволы автоматов. Видимо, здравый смысл все-таки взял верх.
— Говори, — коротко приказал Женя, не опуская пистолет.
— Мы не диверсанты, ты нас знаешь. А вот твой командир совсем не такой, как ты думаешь.
— Он мой командир, а не жена. Что мне о нем думать? — усмехнулся капитан, отступая на пару шагов назад.
Позади него открылась дверь и показалась голова Артура. Увидев нас, он вышел, зажимая бойцов в кольцо. В руке у него также была зажата взведенная граната.
— А я вас за дверью жду, — усмехнулся он, — не спеши отступать. Поговорить все равно придется.
— Твой командир отстранен от командования уже восемь дней, — пытался убедить его я, — те документы, что пропали, — это приказ о его аресте. Ты даже не представляешь, чем он здесь занимается! — я медленно достал бумагу из кармана и протянул ее Жене. — Ты всех выживших приводил к нему? Многих потом видел?
— Мы просто хотим уйти, — подтвердил Тема, целясь через мое плечо, — нам тут не место.
Читая бумагу, капитан постепенно опускал оружие. Я облегченно вздохнул: похоже, есть шанс на еще один поцелуй Оли.
— Бык, опусти ствол, — скомандовал он бойцу. Тот вопросительно посмотрел на командира.
— Не тупи, выстрелишь — все тут ляжем. Где остальные документы? Про какие опыты идет речь?
— Мы еще сами не поняли, когда началась стрельба, нас оставили в кабинете генерала. Эти бумаги лежали на столе, не было времени их изучать.
— А откуда оружие?
— Из кабинета генерала, там целый шкаф набит стволами. Ну, подумай сам, разве к командиру гарнизона приводят всех беженцев? Мы долго жили за периметром, возможно, он хочет провести на нас опыты.
— Мы могли закидать вас гранатами у ворот, — попытался убедить его Артур, — но мы не убийцы. Отпустите нас, мы просто уйдем.
— Сейчас вы все равно не уйдете, сопротивление атакует, — оборвал его Женя.
— Кто вообще это сопротивление? Зачем они на вас нападают?
— Неделю назад один из оборонительных блоков Новороссийского гарнизона вышел из-под контроля. Они отказались подчиняться генералу и расстреляли конвой, который к ним направлялся. Мы уничтожили их ударной авиацией, но выжившие продолжают атаковать.
— Неделю назад, говоришь? Дата приказа сходится с моментом появления сопротивления, — сделал я вывод, — может, это не просто совпадение?
— Я должен увидеть остальные документы, — после долгого раздумья сказал Женя, — то, что вы говорите, похоже на правду, но верить вам на слово я не могу.
Решив, что он не будет поднимать тревогу, пока все не выяснит, мы вернулись к девчонкам. Когда за моей спиной появился хмурый капитан, Оля обреченно вздохнула. Улыбнувшись, я приложил палец к губам и забрал портфель с бумагами. Отдав Жене документы, я нежно поцеловал мою «Лисичку».
— Ну, как и планировал, поцелуй не последний, — подмигнул мгновенно покрасневшей подруге.
***
— Ты убедился? — нетерпеливо спросил я, рука с гранатой уже затекла. — Я пальцы не чувствую.
Взяв документы, мы засели за соседним контейнером, и капитан дотошно изучал страницу за страницей. Бык и Тема сверлили друг друга взглядом, а мы с Артуром сидели рядом, читая бумаги.
Оказывается, вирус, попав в тела альфа-положительных животных, мутировал. Заставляя меняться носителя, он как информационный накопитель собирал сведения генокода и выделял его сильные стороны, развивая их. Генерал не искал противоядие от вируса. Он вводил штаммы вируса, взятые у альф седьмого и выше порядков в тела людей с целью привить им их сильные стороны. Искал способы создания суперсолдата. И, судя по некоторым отчетам, у него получалось.
— Бык… Не трогай их… Они правы, мы работаем на военного преступника.
На капитана было жалко смотреть. Сложно представить, что творилось в его душе. С облегчением я вернул дрожащими от напряжения пальцами чеку в гранату. Разминая кисть, улыбнулся.
— Не переживай, у нас в стране быть обманутым начальством — это норма. Ты нас отпускаешь?
— Нет, я еду с вами. И своих парней заберу. Идемте... Бык, ты к парням и объясняешь ситуацию, а вы идете за мной.
Мы, еле успевая, плелись позади. Быстрым шагом он двинулся в дальний конец ангара.
— Вы на фига влезли? — спросил Артур, поравнявшись со мною. — Хороший ведь у меня план был.
— Ага, вот закрыли бы они перед тобой дверь и через нее магазин всадили, весело было бы, — осадил его Тема. — Не могу понять, ты че в героя играть начал? Надо было нас предупредить.
— Об этом я не подумал… Возможно, вы правы, но я не хотел рисковать вами и особенно Мариной.
Тем временем мы пришли в дальнюю часть ангара. Перед нами стояли два бронеавтомобиля, на крышах были установлены необитаемые башни с крупнокалиберными пулеметами «Корд» и ПТУРами.
— Это ограниченный выпуск ВПК-3924 «Медведь», — пояснил Женя, — они только начали поступать в войска. У них шестой класс защиты и противоминная подвеска, на них прорвемся через ворота. Я поведу первый, определитесь, кто поедет за рулем второго.
С водителем вопросов не возникло, Артур тут же прыгнул на водительское сиденье стального монстра. Посадив девчонок в багажный отсек, Темыч затолкал меня следом и прыгнул к блоку управления огнем. Сурово заурчал мощный движок, и двенадцатитонный монстр рванул с места. Двигаясь за первой машиной, мы остановились у ворот склада. Оставшиеся солдаты запрыгнули внутрь.
— Двигайтесь, — к нам протиснулся Бык. Это были первые слова, произнесенные им за все время. Больше похожий на огромную гориллу, чем на человека, он с трудом поместился в сиденье. Вместе с ним влез еще один боец, представился коротко — Шмель.
— Что это за зверинец? — не выдержал я. — У вас имена есть?
Бык, чуть повернув голову, посмотрел на меня взглядом, от которого резко захотелось выйти на улицу. Его товарищ ответил:
— Расслабься — издержки профессии. Лишняя публичность нам ни к чему, поэтому на работе используем клички. Вообще меня Валера зовут, — протянул он мне руку.
— Саня, — выдохнул я, с трудом отводя взгляд от насупившегося Быка. — Какой у нас план?
— Для начала попытаемся пробиться за пределы третьего блока. Внутренние кордоны проскочим без проблем. А дальше будем действовать по ситуации. Генерал использует весь Новороссийский гарнизон в своих целях — это неправильно.
— Но если президент выписал приказ на арест, почему никто об этом не знает?
— Военное время, цензура. Все, что показывает телевидение, проходит через центр информации и пропаганды. Похоже, там у него свои люди, иначе непонятно, как это держится в тайне. Также неясна ситуация с командирами остальных пяти блоков, они или не в курсе, или вступили в сговор с генералом. Хотя, возможно, Руденко просто запугал их, уничтожив четвертый блок.
— Но почему правительство не пришлет армию? — возмутилась Оля. — Здесь же миллионы мирных людей.
— Вот именно, — мрачно подтвердил Артем, — миллионы заложников. Генерал прикрывается ими. Если президент вмешается, начнут массово гибнуть невиновные.
— Но армия не будет стрелять по мирным гражданам! — не сдавалась Оля.
— Но они же стреляют по сопротивлению, — хмуро подвел итог я. — Информационная война не хуже ядерной. Начнутся массовые убийства и как итог — гражданская война. Человечество в нынешней ситуации не может позволить себе подобную роскошь.
— Дело не только в гражданской войне, — раздался голос Жени из рации, — Америка даже в этой ситуации не теряет своих амбиций на мировое господство. Слышали бы вы их заявления до введения информационного контроля. Если они почувствуют, что в России внутренние распри, то не упустят шанса этим воспользоваться.
Тем временем шум боя становился все ближе, наша колонна подъехала к первым воротам. Вокруг виднелись дымящиеся воронки, горела пара автомобилей. Из окна второго этажа соседнего здания валил густой черный дым. Высунувшись в окно, капитан что-то крикнул солдатам, и те, бросив тушить машины, побежали открывать стальные засовы.
Мы въехали в уже знакомый тамбур между входами. Первое, что мы увидели, — это полыхающий Т-90. Несколько десятков трупов валялось перед разбитыми воротами. Похоже, сопротивлению практически удалось проникнуть внутрь. Теперь бой шел снаружи периметра. Гарнизон успешно теснил противника. Несколько горящих танков и БТР, хаотично разбросанные вдоль дороги, скрывали своим дымом подробности боя.
Наша колонна, набирая скорость, рванула прочь от крепости. С ревом промчавшись сквозь клубы дыма, мы наконец смогли осмотреться.
— Твою мать! — только и смог крикнуть я, судорожно вжимаясь в сиденье.
Мы оказались между двух огней и, не понимая, откуда мы появились, обе стороны приняли нас за врагов. По корпусу «Медведя» со всех сторон забарабанили пули. Даже зная, что он бронированный, мне не удалось доказать мозгу, что мы в безопасности.
— Пробиваемся в город и уходим, — прозвучал приказ в рацию.
— Ну что? Повоюем? — с веселой яростью заорал Артем, включая управление Кордом.
Еле слышно зашелестели приводы на башне, и пулемет на крыше, развернувшись, заставил целовать землю стрелков на участке нашего прорыва. Из рации, настроенной на канал обороняющихся, слышалась беспорядочная ругань.
— Медведи! Вы че творите? Кто отдал приказ?
— Это не мы! Техника должна стоять на складе!
— Проверить охрану ангара! Кто ближайший...
Шмель довольно заржал.
— Пока они разберутся, что происходит, мы уже проскочим!
— Не радуйся, — по внутренней связи осадил его незнакомый голос, — парни с четвертого блока не в курсе, что мы не противник.
Машина резко вильнула в сторону, мимо с дымным следом просвистел реактивный снаряд, разорвавшийся где-то далеко позади.
— Вот шакалы, — зарычал Артур. — Тема, шугани гранатометчиков. Едва не попали!
Корд начал лупить в сторону леса, осыпая на нападающих кучу щепок и обломанных ветвей. Вроде стало потише. Горящий впереди БРДМ практически полностью перекрыл проезд по когда-то асфальтированному шоссе. Пока первая машина аккуратно протискивалась по обочине, Артур, заматерившись, резко вывернул руль.
— Ездят как телки! — нажав на газ, он съехал с обочины в поле, широкой дугой обходя затор.
— Баран! Назад! Поле заминировано! — послышался из рации испуганный голос.
Машину, кидая на кочках, занесло, и мы рванули на асфальт. Я испуганно взглянул на остальных. В глазах Оли застыл ужас.
— Я не хочу умирать… не хочу... не так… — в панике она начала отстегивать ремни безопасности.
Я схватил ее за руку, пытаясь приободрить. Но, похоже, мой внешний вид не внушал уверенности. Забившись в истерике, она пыталась вырваться, громко крича. Марина подвывала сестре тоненьким голосом.
— Да заткните их уже, — заорал бледный как смерть Артур, — пока я их сам не убил!
Меланхолично взглянув на водилу, Шмель протянул руку и слегка надавил Оле на горло.
— Ты че творишь? — вскипел я, пытаясь отстегнуть ремень.
— Да расслабься, поспит немного, — глядя, как обмякла Оля, сказал спец, — ничего с ней не будет. Тебе тоже так сделать? — повернувшись к Марине, добродушно спросил он.
Тут же замолчав, Марина молча потрясла головой. Шмель еще раз осмотрел Олю и, удовлетворенно кивнув, уставился вперед.
Наш «Медведь» уже почти выехал на дорогу, скользя протекторами по мокрой земле. Второй, объехав затор, медленно двигался по дороге, поливая заросли из пулемета.
— Давайте быстрее, — из-за грохота барабанящих по корпусу пуль Женю было еле слышно.
— Капитан Киселевич, это полковник Даниленко. Женя, ты что творишь, идиот? — раздался новый голос из рации.
— О, разобрались наконец, — улыбнулся Шмель.
— Конечно, слышу, командир, — ответил Женя. — У меня один вопрос, Сергей Данилыч. Вы знаете, что генерал Руденко отстранен от командования приказом президента?
— Это они тебе рассказали? — после долгой паузы ответил полковник. — И ты им поверил?
— У меня на руках документы, которые подтверждают каждое слово. Я лично доставил их в блок и знаю, что они не могли их с собой провезти. Вы так и не ответили на мой вопрос.
— Женя, все не так просто, как ты думаешь… Мир не делится на черное и белое, плохих и хороших. То, что делает генерал Руденко… это то, что нужно сейчас. Правительство этого просто не понимает. У тебя еще есть шанс, верни пленных на базу.
— А как воспримет гарнизон, если узнает, что они все военные преступники? — закипел капитан. — Что если узнают, для каких целей мы ищем выживших в лесах? Узнают, какие эксперименты проводятся в лабораториях?
— Они не узнают Женя, — глухо ответил полковник, — радиосвязь мы подавили, вы можете разговаривать только с нами. Прощай.
Мы уже отъехали на достаточное расстояние от зоны боевых действий. Наша колонна быстро приближалась к городу в надежде затеряться в многомиллионной толпе. Придется только бросить машины. Внезапно ведущая машина резко остановилась. Двери открылись, и люди начали разбегаться в стороны.
— Чего это они? — недоуменно спросил Артем, глядя на машущих ему людей.
— Из машины, бегом! — срывающимся голосом скомандовал Шмель и рванулся к выходу.
Отстегнув ремень, я возился с пряжкой Оли, которая до сих пор была в отключке. Остальные уже выбежали, когда я, наконец отстегнув ее, начал выбираться наружу. В воздухе появился новый, стремительно нарастающий звук. Внезапно меня с силой выдернули из машины, и я оказался на плече у Быка. Тут же на второе приземлилась Оля. Болтаясь у гиганта на плече как детская кукла, я успел заметить, как ракета стремительно влетела в открытые двери. Через долю секунды из нее вырвалось пламя, сливаясь с еще одним облаком огня на месте второй машины. Взрывная волна сильно хлестнула Быка в спину. Падая, я ударился обо что-то твердое. Мозг ослепила яркая вспышка боли, заставляя меня отключиться.
Оглавление книги: https://zen.yandex.ru/media/id/5afc9a515f4967a269c24157/oglavlenie-5ed8db71e73b82160d42d227
Уважаемые читатели, если вам нравится мое творчество, прошу поддержать главу твердым лайком, быстрым репостом, а может быть и метким комментарием. Буду очень рад вашему отклику! Заранее благодарен, с уважением, ваш Автор.