Запуская рекламную кампанию на медицинскую тему, требуется не только выделить ключевые слова, разумно назначить ставки и сочинить броские тексты объявлений. Проблема гораздо шире: пациенты с большим недоверием относятся к рекламе, приходится иметь дело с многочисленными ограничениями рекламных агрегаторов, а также с большим числом конкурентов на этом рынке. Позвольте поделиться несколькими лайфхаками, которые наше маркетинговое агентство использует при подготовке и проведении рекламных кампаний для заведений медицинской отрасли.
Подготовка к запуску кампании
Сайт клиники должен быть готов к приёму трафика с рекламы. Перед тем, как позвонить, люди знакомятся с описанием услуг, оборудования и процедур, ценами и информацией о докторах.
Посетителям сайта необходимо предоставить следующую информацию:
- расписание работы клиники, время приёма специалистов;
- информация о работе диагностического и лечебного оборудования;
- данные по всем врачам, с описанием квалификации и заслуг;
- текущие расценки и акционные предложения;
- описание процедур;
- время, необходимое для получения результатов анализов и постановки точного диагноза.
Многие пациенты обращаются в медицинские заведения, расположенные недалеко от дома или работы. Не забывайте предоставить полную информацию о месторасположении клиники, транспорте, с помощью которого до неё можно добраться.
Предоставьте клиентам дополнительные опции, благодаря которым выбор будет сделан в вашу пользу. К примеру, люди ценят отсутствие очередей, возможность проведения анализов и получения результатов по ускоренной схеме.
По данным Минкомсвязи, в полтора раза возрос трафик с мобильных гаджетов. При использовании мобильной версии сайта необходимо предусмотреть возможность звонка в клинику по ссылке в браузере.
Бесполезно тратить деньги на проведение рекламной кампании в интернете, если существует много негативных отзывов о работе заведения. Как показывают опросы, свыше 80% будущих клиентов клиник обязательно исследует отзывы о врачах. Даже более того: свыше 70% пациентов с изучения отзывов начинают поиск нужного специалиста.
Запуск контекстной рекламы
Необходимо быть готовым к строгим ограничениям со стороны рекламных агрегаторов:
- Яндекс.Директ запрещает рекламу услуг по прерыванию беременности.
- Google Ads не позволяет размещать рекламу медицинских процедур и услуг. Можно продвигать только заведение или докторов.
- Яндекс.Директ запрашивает лицензию на право осуществления медицинской деятельности.
Рекламные кампании на медицинскую тему редко запускаются с первой попытки. Стандартная процедура обычно выглядит так: создаётся рекламное объявление, его отклоняют, после чего вопрос обсуждается с модератором техподдержки.
Если быстро учесть все замечания модератора, кампания может быть запущена в ближайшее время. В Яндекс.Директе нужно вручную контролировать ход рекламной кампании, поскольку робот может посчитать какие-то объявления неправомерными, а извещения о блокировке вы не получите. Если запрет выявлен, нужно сразу писать в техническую поддержку. Ошибочные запреты обычно быстро снимаются.
Оптимизация результатов кампании
- В Google Ads используйте «только номер телефона». Это позволит снизить стоимость обращения.
Если точно настроить рекламную кампанию в Google Ads, можно сократить расходы на её проведение на порядок, отказавшись от стандартных форматов. Даже при большом числе нецелевых обращений стоимость одного звонка окажется намного ниже, чем при использовании других вариантов контекстной рекламы.
- Раз в неделю оптимизируйте минус-слова. Удалив нецелевые запросы, вы экономите существенную часть бюджета.
Контроль эффективности рекламной кампании
Настройте учёт оффлайн-конверсий, что позволит получить развёрнутую статистику обращений. Используя статическую подмену номеров для каждого из рекламных каналов, вы сможете оценить, какое количество звонков поступает с контекстных объявлений и насколько они соответствуют вашим целям.
Изучайте характер звонков. Например, позвонившие после разговора с оператором предпочитают другую клинику. Это может свидетельствовать о слабой подготовке оператора. Большое количество нецелевых обращений может указывать на какие-то ошибки в тексте объявлений, подборе минус-слов или формировании семантического ядра.
Дважды в день контролируйте количество звонков. Как только зафиксируете спад, сразу начинайте выяснять причину.
Настройка контекстной рекламы в медицинской сфере - довольно специфический и трудоемкий процесс, где нужно учитывать много нюансов. Воспользуйтесь опытом наших специалистов и делегируйте им настройку вашей контекстной рекламы. Оставьте заявку через форму на сайте!
Следите за нашими статьями в соц сетях, там есть много интересного:
ВКонтакте: https://vk.com/mks.media
Facebook: https://www.facebook.com/mksmediaagency/
Instagram: https://www.instagram.com/mksmedia_agency/
Telegram: https://t.me/mksmediaagency