Найти тему

Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок

В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами.

Наряду с распродажами, в fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Данный способ экономии интересен для 54% покупателей одежды. Впрочем, экстра-вещь, хотя и полученная с большим дисконтом, все чаще не вписывается в модель smart-шопинга. В этой связи не удивительно, что за последний год число желающих воспользоваться подобным предложением fashion-ретейлеров лишь сокращается. Напомним, что в феврале 2019 года о заинтересованности в акции заявили 57% респондентов, что на 3,2 п.п. больше показателя текущего года.

44% из опрошенных россиян желают получить кэшбэк при покупке одежды. Высокая популярность ответа объясняется тем, что по смыслу кэшбек является той же скидкой, которая впоследствии возвращается на карту покупателя за выбранную им вещь.

Чуть менее популярным способом экономии являются скидка или бонусы на следующую покупку: в ходе опроса данный вариант ответа отметили 40% респондентов. В условиях рационализации потребления и сокращения частоты покупок большинство россиян хотят получить выгоду здесь-и-сейчас, не дожидаясь следующего похода в магазин, которого может и не случиться. В этой связи не следует ожидать положительной динамики по росту заинтересованности россиян в подобных акциях в будущем.