Как известно, культовая серия комиксов «Хранители» считается одним из самых лучших графических романов в истории. Дело в том, что её создатель Алан Мур пошёл против правил и вместо классической истории о борцах за справедливость придумал аллегорическое высказывание о проблемах его современности таких, как Холодная война, переоценка героизма как такового и мировые заговоры. С учетом сложной подачи самого комикса попытки его экранизации не увенчивались успехом до одноимённого фильма Зака Снайдера, который однако не был так тепло встречен критиками и частью зрителей. Тем не менее, эта история рвался на экран, и вот американский продюсер и сценарист Деймон Линделоф сделал нечто потрясающее, сняв вольное продолжение сюжета комикса.
Синопсис Через 34 года после катастрофы в Нью-Йорке о героях, пытавшихся спасти мир, по-прежнему ничего не слышно. Доктор Манхэттен по слухам перебрался на Марс, а виновник катастрофы Озимандий пропал без вести. Тем временем в Талсе, штат Оклахома, активизируется террористическая группа белых расистов «Седьмая кавалерия», с которыми ведут борьбу местная полиция, скрывающая свои лица под масками, и бывший детектив Анжела Абар. Вскоре после очередного рейда на террористов начальника полиции Кроуфорда находят повешенным на дереве. Анжела пытается разобраться в причинах произошедшего и находит доказательства, указывающие на скрытый заговор, способный повлечь за собой Конец Света.
Игра актёров Казалось бы, экранизация комиксов, ну как можно оценивать игру актёров, исполняющих роль супергероев? Но стоит напомнить, что речь идёт о «Хранителях», а те, кто хоть немного знаком с вселенной комикса, должен помнить, что там задействованы обычные смертные без каких-либо сверхъестественных способностей (за исключением Доктора Манхэттена) и крутого технического снаряжения. Причем образы этих персонажей предстают в виде сложных драматических ролей, вжиться в которые будет стоить для исполнителя не малых трудов. Но всё-таки телесериал является вольным продолжением, а значит, здесь абсолютно новых набор героев. Прежде всего, я бы отметил обладательницу Оскара Реджину Кинг, исполнившую роль Анжелы Абар, женщины с трагическим прошлым, которая всё равно нашла в себе силы и время, чтобы быть одновременно заботливой матерью, преданной супругой и благородным супергероем, которая ради родных и близких готова на всё. Также я бы выделил Джин Смарт в роли агента ФБР Лори Блейке, в прошлом той самой Шелкового Призрака II, сохранившей прежние цинизм и чувство юмора.
Режиссура На мой взгляд, чтобы там ни говорил Алан Мур, до последнего утверждающий, что его «детище» невозможно экранизировать, всё-таки сериалу удалось передать фабулу графического романа, с той же неясностью происходящего, скрытыми смыслами и пасхалками, на которых строится нутро всей истории. Однако если в романе через сплошные метафоры и аллегории автор пытался донести проблему его современности, заключавшиеся, прежде всего, в Холодной войне и постоянным страхом человечества перед ядерной войной, то в сериале, как мне показалось, в центре внимания оказывается расколотое американское общество, в котором вроде бы и поддерживается мир и порядок, но на деле это лишь иллюзия, за которой скрывается целый ворох проблем. Тут тебе и расизм, и свободное владение оружием, и корпорации, имеющие большую власть и влияние, чем любое правительство мира. Конечно, с учетом последних событий в США сериал может показаться лишенным объективности, но, уверяю, тематика расизма служит лишь инструментом, вскрывшим другие явные проблемы современного мира в целом.
Сценарий Действие сюжета происходит через 34 года после событий комикса, оставаясь всё в той же альтернативной реальности. Как и предсказывал, Эдриан Вайдт, организовавший то самое падение гигантского кальмара на Нью-Йорк (сцена которого нашла отражение в сериале, в отличие от фильма Зака Снайдера), в результате которого погибли более 3-х миллионов жителей города, правительства США и СССР заключили мир, завершив Холодную войну, а Америкой с тех пор по-прежнему управляет президент Роберт Редфорд. Герои в масках всё также находятся вне закона, и теперь полиция совместно с ФБР организуют на них охоту. Примечательно, что одним из охотников оказывается Лори Блейк, которая сама в прошлом носила маску Шёлкового Призрака. На фоне всех этих событий разворачивается настоящая война в Талсе, штат Оклахома, где орудует организованная группировка террористов-расистов «Седьмая кавалерия», которые несколько лет назад организовали так называемую «Белую ночь», когда более 40 полицейских вместе с их семьями были жестоко убиты в ходе кровавого рейда кавалерии. В живых тогда остались только шеф полиции Кроуфорд и Анжела Абар, с тех пор оставившая работу полицейской, хотя и продолжившей периодически помогать своим коллегам в поимке террористов. Несмотря на всеобщий запрет ношения масок, Талса оказывается единственным местом, где полицейские по понятным причинам обязаны скрывать свои лица, облачаясь в разные костюмы. Так, Анжела иногда перевоплощается в Сестру Ночь, мастерски вступая в рукопашный бой со злодеями и управляя огнестрельным оружием. Но вскоре в жизни главной героини всё летит к чёрту после того, как она находит своего шефа повешенным на дереве, а неподалеку оказывается прикованный к инвалидному креслу старик. С этого момента запускается цикл параллельных расследований, в которых раскрывается прошлое Анжелы, которое может иметь прямое отношение к появлению героев как таковых, объясняется цель происходящих странностей и, наконец, раскрывается судьба Доктора Манхэттена. Стоит напомнить, что создателем и сценаристов сериала является Деймон Линделоф, в свое время сочинивший «Остаться в живых», а следовательно, зрителя ждёт фирменная нелинейная структура повествования, а сам сюжет будет складываться, как паззл во время постепенно просмотра каждой серии.
Саундтрек Редко отмечаю такие вещи, но для «Хранителей» сделаю исключение. Как известно, музыкальное сопровождение к сериалу было написано Трентом Резнором и Аттикусом Россом. А кто знаком с финчеровскими «Социальной сетью», «Девушкой с татуировкой дракона» и «Исчезнувшей» помнят, что в каком бы жанре не был фильм, это фирменное сочетание электроники с роком и клавишами по итогу задают тон фильма, а нашем случае сериалу. Стоит просто взять и послушать саундтрек отдельно, чтобы проникнуться той волнительной и пугающей атмосферой «Хранителей».
ВЕРДИКТ: СМОТРЕТЬ 100%. Конечно, это может показаться надменно, но, по-моему, все без исключения экранизации комиксов должны сниматься именно таким образом. Да, поначалу сериал может показаться непонятным, слишком много недосказанности. Но сериал, как паззл – его нужно СМОТРЕТЬ, не торопиться, всматриваться в детали, потому что в конце, когда вся картина сложится воедино, станет понятно, насколько этот сериал сам по себе гениален.