Найти тему
Киноobzor

Сериаломания: Хранители [обзор мини-сериала]

Как известно, культовая серия комиксов «Хранители» считается одним из самых лучших графических романов в истории. Дело в том, что её создатель Алан Мур пошёл против правил и вместо классической истории о борцах за справедливость придумал аллегорическое высказывание о проблемах его современности таких, как Холодная война, переоценка героизма как такового и мировые заговоры. С учетом сложной подачи самого комикса попытки его экранизации не увенчивались успехом до одноимённого фильма Зака Снайдера, который однако не был так тепло встречен критиками и частью зрителей. Тем не менее, эта история рвался на экран, и вот американский продюсер и сценарист Деймон Линделоф сделал нечто потрясающее, сняв вольное продолжение сюжета комикса.

Синопсис Через 34 года после катастрофы в Нью-Йорке о героях, пытавшихся спасти мир, по-прежнему ничего не слышно. Доктор Манхэттен по слухам перебрался на Марс, а виновник катастрофы Озимандий пропал без вести. Тем временем в Талсе, штат Оклахома, активизируется террористическая группа белых расистов «Седьмая кавалерия», с которыми ведут борьбу местная полиция, скрывающая свои лица под масками, и бывший детектив Анжела Абар. Вскоре после очередного рейда на террористов начальника полиции Кроуфорда находят повешенным на дереве. Анжела пытается разобраться в причинах произошедшего и находит доказательства, указывающие на скрытый заговор, способный повлечь за собой Конец Света.

-2

Игра актёров Казалось бы, экранизация комиксов, ну как можно оценивать игру актёров, исполняющих роль супергероев? Но стоит напомнить, что речь идёт о «Хранителях», а те, кто хоть немного знаком с вселенной комикса, должен помнить, что там задействованы обычные смертные без каких-либо сверхъестественных способностей (за исключением Доктора Манхэттена) и крутого технического снаряжения. Причем образы этих персонажей предстают в виде сложных драматических ролей, вжиться в которые будет стоить для исполнителя не малых трудов. Но всё-таки телесериал является вольным продолжением, а значит, здесь абсолютно новых набор героев. Прежде всего, я бы отметил обладательницу Оскара Реджину Кинг, исполнившую роль Анжелы Абар, женщины с трагическим прошлым, которая всё равно нашла в себе силы и время, чтобы быть одновременно заботливой матерью, преданной супругой и благородным супергероем, которая ради родных и близких готова на всё. Также я бы выделил Джин Смарт в роли агента ФБР Лори Блейке, в прошлом той самой Шелкового Призрака II, сохранившей прежние цинизм и чувство юмора.

-3

Режиссура На мой взгляд, чтобы там ни говорил Алан Мур, до последнего утверждающий, что его «детище» невозможно экранизировать, всё-таки сериалу удалось передать фабулу графического романа, с той же неясностью происходящего, скрытыми смыслами и пасхалками, на которых строится нутро всей истории. Однако если в романе через сплошные метафоры и аллегории автор пытался донести проблему его современности, заключавшиеся, прежде всего, в Холодной войне и постоянным страхом человечества перед ядерной войной, то в сериале, как мне показалось, в центре внимания оказывается расколотое американское общество, в котором вроде бы и поддерживается мир и порядок, но на деле это лишь иллюзия, за которой скрывается целый ворох проблем. Тут тебе и расизм, и свободное владение оружием, и корпорации, имеющие большую власть и влияние, чем любое правительство мира. Конечно, с учетом последних событий в США сериал может показаться лишенным объективности, но, уверяю, тематика расизма служит лишь инструментом, вскрывшим другие явные проблемы современного мира в целом.

-4

Сценарий Действие сюжета происходит через 34 года после событий комикса, оставаясь всё в той же альтернативной реальности. Как и предсказывал, Эдриан Вайдт, организовавший то самое падение гигантского кальмара на Нью-Йорк (сцена которого нашла отражение в сериале, в отличие от фильма Зака Снайдера), в результате которого погибли более 3-х миллионов жителей города, правительства США и СССР заключили мир, завершив Холодную войну, а Америкой с тех пор по-прежнему управляет президент Роберт Редфорд. Герои в масках всё также находятся вне закона, и теперь полиция совместно с ФБР организуют на них охоту. Примечательно, что одним из охотников оказывается Лори Блейк, которая сама в прошлом носила маску Шёлкового Призрака. На фоне всех этих событий разворачивается настоящая война в Талсе, штат Оклахома, где орудует организованная группировка террористов-расистов «Седьмая кавалерия», которые несколько лет назад организовали так называемую «Белую ночь», когда более 40 полицейских вместе с их семьями были жестоко убиты в ходе кровавого рейда кавалерии. В живых тогда остались только шеф полиции Кроуфорд и Анжела Абар, с тех пор оставившая работу полицейской, хотя и продолжившей периодически помогать своим коллегам в поимке террористов. Несмотря на всеобщий запрет ношения масок, Талса оказывается единственным местом, где полицейские по понятным причинам обязаны скрывать свои лица, облачаясь в разные костюмы. Так, Анжела иногда перевоплощается в Сестру Ночь, мастерски вступая в рукопашный бой со злодеями и управляя огнестрельным оружием. Но вскоре в жизни главной героини всё летит к чёрту после того, как она находит своего шефа повешенным на дереве, а неподалеку оказывается прикованный к инвалидному креслу старик. С этого момента запускается цикл параллельных расследований, в которых раскрывается прошлое Анжелы, которое может иметь прямое отношение к появлению героев как таковых, объясняется цель происходящих странностей и, наконец, раскрывается судьба Доктора Манхэттена. Стоит напомнить, что создателем и сценаристов сериала является Деймон Линделоф, в свое время сочинивший «Остаться в живых», а следовательно, зрителя ждёт фирменная нелинейная структура повествования, а сам сюжет будет складываться, как паззл во время постепенно просмотра каждой серии.

-5

Саундтрек Редко отмечаю такие вещи, но для «Хранителей» сделаю исключение. Как известно, музыкальное сопровождение к сериалу было написано Трентом Резнором и Аттикусом Россом. А кто знаком с финчеровскими «Социальной сетью», «Девушкой с татуировкой дракона» и «Исчезнувшей» помнят, что в каком бы жанре не был фильм, это фирменное сочетание электроники с роком и клавишами по итогу задают тон фильма, а нашем случае сериалу. Стоит просто взять и послушать саундтрек отдельно, чтобы проникнуться той волнительной и пугающей атмосферой «Хранителей».

-6

ВЕРДИКТ: СМОТРЕТЬ 100%. Конечно, это может показаться надменно, но, по-моему, все без исключения экранизации комиксов должны сниматься именно таким образом. Да, поначалу сериал может показаться непонятным, слишком много недосказанности. Но сериал, как паззл – его нужно СМОТРЕТЬ, не торопиться, всматриваться в детали, потому что в конце, когда вся картина сложится воедино, станет понятно, насколько этот сериал сам по себе гениален.