Найти тему

Продакт-плейсмент — история слова и метода рекламы

В современном английском слово "product placement" крайне просто в переводе: "размещение продукта". Для краткости рекламщики, маркетологи, киношники и литераторы обозначают его аббревиатурой "PP".

Однако не всё так легко с пониманием этого явления. По своей сути являющимся хитрым методом скрытой рекламы и манипулирования покупательскими предпочтениями массовой аудитории зрителей.

-2

Довольно обширное понятие продакт-плейсмент означает появление коммерческих продуктов и брендов в качестве реквизита у героев художественных произведений.

Часто достаточно одного-единственного красочного и яркого упоминания. И напротив некоторые компании подписывают контракты лишь при появлении образа торговой марки не менее десятка раз по ходу повествования. А некоторые требуют назвать именем бренда главного героя или вообще дать такое название произведению.

Так или иначе, но появилось это явление в литературе уже в 19 веке.

В частности, "наше все" не чурался продакт-плейсмента.

-3

Читаем в "Евгении Онегине"

К Talon[4] помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
[4] Известный ресторатор.
© А.С. Пушкин

Как видно автор даже сделал примечание. Указывая на престижный и дорогой французский ресторан Talon, располагавшийся на пересечении Невского проспекта и Большой Морской.

-4

Далее Пушкин комплиментарно перечисляет роскошные блюда из меню:

Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.
-5

Затем следует упоминания такой престижнейшей вещи, как часы Breguet.

Тогда карманные часы с боем равнялись Айфону последней модели сейчас
Тогда карманные часы с боем равнялись Айфону последней модели сейчас

Надо сказать, что в практике литераторов тех времен известны иные случаи. В частности речь идет о произведении Жюль Верна.

-7

Узнав из газет о создании им романа, представители железнодорожной компаний обратились к писателю с предложением о спонсорстве в обмен на упоминания их торговой марки. Жюль Верн отверг предлагаемую сделку.

Что касается кино, то наиболее всего продакт-плейсментом наполнена "бондиана".

В роли Джеймса Бонда — Дэниэл Крейг
В роли Джеймса Бонда — Дэниэл Крейг

В разные времена "агент ее Величества" рекламировал в кадре автомобили Bently, Aston Martin и BMW.

Другой неизменный атрибут его образа — часы Omega.

Опять Дэниэл Крейг
Опять Дэниэл Крейг

Однако некоторые источники утверждают, что максимальный спонсорский вклад в фильм о легендарном агенте сделала компания Heineken.

-10

По неподтвержденным данным за появление бутылки с фирменной этикеткой в небольшом эпизоде компания заплатила 45 миллионов долларов.

За всю историю бондианы в ней "засветились" множество производителей бытовой техники (в виде холодильников, кофеварок и прочего), безалкогольные и не очень напитки.

Надо сказать, что продакт-плейсмент считается одним из самых дорогих видов рекламы. Ведь при всей простоте сути: соседства товара в кадре рядом с кинозвездой, то надо ведь ещё и актёра или актрису заинтересовать. Да ещё и режиссера с продюсерами. Так что учитывая масштабы "звёздных" гонораров в сфере кино, деньги в продакт-плейсмент вкладываются "бешенные")

-11

Перейдем к российским образцам продакт-плейсмента. Точнее даже отдалимся в эпоху СССР. Смотрим фильм 1973 года режиссера Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию".

Герой домушник-Жорж Милославский в исполнении Леонида Куравлева
Герой домушник-Жорж Милославский в исполнении Леонида Куравлева

Он произносит фразу:

Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть…

И это не единственный пример из этого фильма.

Здесь Милославский демонстрирует пачку Marlboro
Здесь Милославский демонстрирует пачку Marlboro

Думается, что советские времена не допускали от режиссеров брать плату за размещение рекламы брендов в фильмах, снимавшихся за государственный счет.

Позднее, уже в "нулевые", продакт-плейсмент начал появляться в литературе и кино.

В частности детектив Дарьи Донцовой 2003 года:

В котором рекламировалась прямо в названии марка производителя курятины "Золотой Петушок"
В котором рекламировалась прямо в названии марка производителя курятины "Золотой Петушок"

Ну а в российском кино пальму первенства по концентрации продакт-плейсмента по праву занимает картина Тимура Бекмамбетова "Ночной дозор" 2004 года.

В главной роли Ивана Городецкого — Константин Хабенский
В главной роли Ивана Городецкого — Константин Хабенский

Там рекламируется все, что можно представить. Машины, мобильные телефоны, кофе, пельмени и прочее. Но особенная часть посвящена оператору МТС.

-16

Тариф "Джинс" дал название той самой откровенной телевизионной рекламе, начавшей мелькать даже в сюжетах телевизионных новостей. Задачей корреспондента с оператором было лишь разместить кадр на фоне вывески заказчика, который втихую платил наличными съемочной группе пару сотен долларов. Это стало называться словом "джинса".

Существует альтернативная версия этимологии слова. Якобы за подобный репортаж с рекламой расплатились не деньгами, а товаром - джинсами.

С тех пор попавшие в материалы репортажа вывески "размывают" в телевизионных новостях.

Вот такая история. Надеюсь, вам было интересно. Благодарю за внимание)

P.S. Желаете ознакомиться с литературным творчеством автора публикации? Скачайте мою книгу! https://www.litres.ru/book/aleksey-burcev-16500376/vitold-alko-roman-36858672/