Посетил историческую сцену Национального театра Чехии и посмотрел балет в хореографии Федерика Аштона на музыку Луи Гарольда «La Fille mal gardee». В русском переводе это звучит, как «Тщетная предосторожность».
За дирижерским пультом Сергей Полуэктов (родился в Бишкеке, работал балетным дирижёром в Большом театре России). Ведущие партии танцевали Лиза — Alina Nanu, Колен — Ondrej Vinklat, Элайн — Вечаслав Бурлак, Мать — Александр Капсапов. Это классический балет. Один из самых старых, что дошли до наших дней.
Понятно, что хореография Аштона значительно его осовременила. Сейчас он смотрится очень хорошо. Хотя классические балеты в Национальном театре Чехии смотрятся несколько не так, как в Большом театре России. Возможно, уровень исполнительского мастерства и главное качество работы кордебалета часто не соответствует самым высоким стандартам.
Не могу сказать ничего плохого об Алине Нану, очень пластичная и чувственная балерина с хорошей техникой. Александр Капсапов — наш соотечественник. Тоже очень много танцевал Я видел его в «Вальмонте», где он был несколько тяжеловат и «Ромео и Джульетте». Исполнение скорее мимической партии возможно означает его новый статус в связи с возрастом.
Ondrej Vinklat — прим чешского балета, особенно хорош в партии Ромео балета «Ромео и Джульетта» в хореогорафии Питера Зуски. Родился в Любереце, руководит труппой «DekaDansers». Вячеслав Бурлак поразил комедийной партией в этом балете. Был трогателен, смешон и пластичен одновременно. Вячеслав родился в Молдавии, работал в Испании и Германии. С 2003 года солист Национального театра Чехии.
Я подумал, что возможно система подготовки балетных кадров, которую можно смело назвать системой Вагановой не совсем верна. Охад Нахрин, Питер Зуска, Федерик Аштон никогда не стояли «у балетного станка». Они пришли в балет совсем зрелыми людьми. Каждый из них оставил в балете свой след, который сохранится в веках.
Впечатление балет оставил самое праздничное. Совершенное дурачество типа «танца кур» оставляет неизменно хорошее настроение. Понравилось и отклёпывание Александром Катсаповым прелестной попки Алины Нану. Жаль, что вторую попытку в строгом соответствии со сценарием сорвали. Вообще темы телесных наказаний — это скорее оперная фишка.
Национальный Театра Чехии — очень приятное место во всех своих сценах. Нет трехкратной проверки билетов, как в Большом Театре. Нет системы досмотра, как в тюрьмах строгого режима и Большом театре России. Для меня это очень важно.
Полностью статью можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!