До того, как страна оказалась во власти иномарок, наш народ мог только мечтать о личном автомобиле. Больше всего машин было задействовано в различных службах – скорая, пожарная и силовые ведомства.
Как ни странно, но в СССР автомобилестроение было на вполне хорошем уровне. Многие машины экспортировались за рубеж, а народу доставалось ограниченное количество машин, которые они покупали в порядке очереди. К тому же заводы были зависимы от многих решений управляющей верхушки партии, которая не давала производителям принимать решения самостоятельно. Но стоит сказать, что аналогичным образом развивалось и корейское автомобильное производство. И как вы можете видеть, сегодня автомобили Kia и Hyundai имеют мировую славу.
А автомобиль Киа Рио по словам американцев, является автомобилем «комбо», когда в ней сочетается хорошая цена и надежность. Автомобили также популярны и на рынке Европы, да что там говорить, даже в России если залезть на Авито и посмотреть какие автомобили продаются чаще всего, то увидим, что Киа и Хьюндай покупают и продают куда больше, чем другие зарубежные иномарки. Очевидно, что продажа автомобилей для поддержания экономики страны дело перспективное, чем продажа исчерпаемых ресурсов.
В свое время ВАЗ был просто источником идей и новых проектов, которые по тем или иным причинам не были допущены на производство. Команда никогда не стояла на месте и постоянно придумывали что-то новое.
В период с 1993 по 1995 год проходили экспериментальные работы по созданию служебных автомобилей на базе Нивы. Страна нуждалась в специальных автомобилях с хорошими проходимыми качествами, при этом быть недорогой в цене и надежной в эксплуатации. Именно поэтому разработчики решили создавать свои проекты на базе Нивы.
Шасси нивы удлинили на 1000 мм, на получившемся колесную базу смонтировали модуль, из стекловолокна. Это модуль предполагал наличие двух дверей, каждая из которых овечала за доступ в салон и в доступ в багажный отсек и полке.
Высота такой секции составляла 1870 мм, что было удобно для того же медперсонала. К примеру, хрупкая женщина могла стоять в салоне в полный рост. В машине также имелась возможность разместить носилки и два сидячих места для медперсонала. Такую разработку прозвали не иначе как ВАЗ «Айболит».
Люди, которые впервые видят данную разработку могут запросто счесть ее за необычный дом на колесах. Хотя внешне он и вправду похож на небольшой автодом на базе легкового автомобиля с внедорожными характеристиками. Автомобиль компактен, на полном приводе, может без труда проехать по плохим дорогам.
Если добавить к нему крышу-палатку, как на VW California, а снизу обустроить небольшую кухню – получится вполне комфортная машина для отдыха на природе. Такие машины очень признаны у автолюбителей в Европе и США. Там они по привычке берут за основу пикап и всячески его обустраивают различными удобствами. А вы что скажете про такую Ниву? Рассмотрели бы ее для загородного отдыха с семьей?
Видео-версия этого выпуска доступна на YouTube канале Шофер Ден!
Читайте также:
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на Дзен-канал Шофер Ден!
И не забывайте ставить лайки!