Мы перевели для вас подробный пошаговый чек-лист от американских специалистов по продвижению e-commerce проектов, изучив который вы тотально преобразите свой интернет-магазин и улучшите его позиции в поисковой выдаче.
Вы хотите оптимизировать интернет-магазин, но не знаете, с чего начать? Что искать? Какие элементы страницы стоит оценивать? В команде агентства Conversion Sciences («Научные основы конверсии») есть чек-лист, по которому мы оцениваем новый сайт клиента. Сегодня мы хотим поделиться им с вами. Этот список включает в себя практически всё, что вы хотите оптимизировать при планировании кампании сплит-тестирования.
Это не список всего, что вы должны протестировать. Это список всего, что вы можете рассматривать в качестве элемента тестирования. Для оптимизации интернет-магазина нужна стратегия и расстановка приоритетов. Чтобы проверить каждый элемент этого списка, используя установленные процедуры тестирования, понадобилась бы целая вечность.
Однако если на вашем сайте существуют элементы, которые стоит протестировать, с уверенностью 99% я могу сказать, что они присутствуют в этом списке.
Навигация по чек-листу
Чтобы упростить навигацию, мы разбили список оптимизации интернет-магазина на 8 различных категорий. Чтобы начать работу, выберите категорию, которую вы хотите оптимизировать, или просто прокрутите вниз и начните с первого пункта.
Раздел № 1. Оптимизация по всему сайту
Раздел № 2. Оптимизация главной страницы
Раздел № 3. Оптимизация категории
Раздел № 4. Оптимизация страницы товара
Раздел № 5. Оптимизация корзины
Раздел № 6. Оптимизация процесса оформления заказа
Раздел № 7. Личный кабинет клиента
Раздел № 8. Страница благодарности за покупку
Давайте начнем!
Раздел № 1. Оптимизация по всему сайту
1. Зафиксированные элементы
Зафиксированные элементы – это блоки, которые на экране остаются неподвижными, когда пользователи прокручивают его вверх или вниз. Навигационную панель вверху сайта фиксируют наиболее часто. Такие элементы привлекают внимание к себе и отвлекают от других элементов страницы. Это означает, что они могут работать как на вас, так и против вас. Следовательно, их нужно тестировать.
2. Выпадающие меню
Выпадающие меню довольно просты. Это один из основных элементов сайтов интернет-магазинов и сайтов в целом. Они, как правило, являются важными элементами навигации пользователя и, следовательно, играют важную роль в процессе конверсии.
3. Выпадающие меню «Supernav»
Если вы посмотрите на многие крупнейшие интернет-магазины, вы заметите, что некоторые выпадающие меню расширяются до огромных полей с большим количеством элементов и добавленными визуальными объектами. В агентстве мы назвали их «Supernav», и они являются мощным инструментом, когда нужно обратить внимание на конкретные товары, акции и категории товаров.
4. Наведите курсор или кликните?
Должны ли выпадающие меню открываться, как только на них будет наведен курсор мыши? Или они должны активироваться по клику? Разница может показаться небольшой, но потенциально эту функцию нужно проверить.
5. Измените порядок элементов навигации
Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми мы сталкиваемся, – это неоптимальный порядок элементов навигации. Неправильно выбраны и упорядочены категории. Меню и расположение пунктов меню кажутся почти случайными. Нам действительно нравится использовать инструменты тестирования для оценки навигации на всем сайте и проверять, расположены ли элементы в интуитивно понятном порядке.
6. Добавьте навигационные ссылки
Ещё одна распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся, – это отсутствие заметных навигационных ссылок на популярные товары или категории товаров. Часто в интернет-магазинах заголовки и изображения будут размещаться где-то на главной странице, но магазины упускают, что их также необходимо добавить в основные меню. Избыточность информации – это не изъян, а скорее преимущество для описания популярных товаров.
7. Измените текст ссылки
Если вы убедились в том, что все нужные ссылки присутствуют, то следующий шаг – посмотрите на текст каждой ссылки. Есть ли более точный или интуитивно понятный способ обозначения этой категории или другое название ссылки? Бывает ли так, что товары из некоторых категорий продаются с сумасшедшей скоростью, когда пользователь заходит на сайт непосредственно через страницу товара, но редко попадает туда из навигации?
8. Визуальные подсказки
Визуальные подсказки – это графические элементы, которые уводят взгляд в определенном направлении. Проверьте, чтобы визуальные ориентиры работали на вас, а не против вас.
9. Добавьте привлекательное предложение
Удивительно, скольким многим интернет-магазинам не хватает заметного уникального предложения.
Хотя создание уникального предложения может быть немного сложнее для магазинов, предлагающих множество товаров, это не означает, что вы вообще не должны им заниматься. Ищите возможности показать ценность товара и объяснить, почему посетители должны продолжать делать покупки на вашем сайте.
10. Корзина покупок, которая раскрывается как меню или открывается в модальном окне поверх сайта
Что происходит, когда покупатель нажимает на значок корзины покупок на панели навигации? Переносится ли он прямо на страницу оформления заказа или по щелчку открывается список товаров в корзине / модальное окно поверх остальных?
Клиенты, желающие просмотреть корзину, могут предпочесть выпадающий список товаров. Клиенты, желающие сразу перейти к оформлению заказа, могут раздражаться от необходимости еще раз кликнуть. Вам нужно протестировать этот момент, чтобы узнать реакцию посетителей.