Всем здравия, друзья. Нашел две головы в сарае в ужасном состоянии.
Обух у них разбит, кромка с заминами, и конечно же все покрыто ржавчиной. Для начала отмою в лимонной кислоте. Для этого понадобится емкость побольше, теплая вода и пачка лимонной кислоты.
Прошли сутки, головы очистились от ржавчины. Клеймо стало читабельным - ЗиК 1952 год, сталь у7. На другой голове клейма нет, зато виден сварной шов, обух был лопнут. Пока его в сторону.
Видно, что у кромки сталь темнее, значит закалка зонная, измерил почти 30 мм, значит еще поработает.
Конечно, хотелось сохранить первозданный вид топора, однако разбитый обух пришлось обработать УШМ с зачистным кругом, также поступил и с лезвием. Голову пришлось зачистить полностью наждачкой, так как коррозия сильно ее повредила. Дальше продолжу зачистку наждачкой с меньшей зернистостью, но полировать в зеркало не буду, в планах сделать травление.
Лаком защитил область которая не должна подвергаться травлению, получился такой рисунок. Теперь голова готова принять ванну с соленой водой и электрическим разрядом😂.
Честно говоря после травления голова была заброшена и пролежала почти год, так бы и лежала если бы не купил топорище. Брал в Леруа, знаю оно беспонтовое но других вариантов пока нет, в любом случае мне надо тренироваться на чем-то, ведь это моя первая насадка.
За то время голова уже успела покрыться ржавчиной заново.
Что же, глаза боятся руки делают. Насмотревшись ютуба, где все все знают)) понял, что это «легко», особенно когда делаешь не сам😂😂
По итогу решил сделать распил вдоль и поперек, крестообразный. подготовил три клина и принялся за работу.
Голова села и держится намертво. Конечно надо испытать и проверить временем, а пока займусь топорищем.
Выжег примитивный узор, теперь буду покрывать морилкой топорище и пропитывать маслом.
Морилка у меня цвета палисандр. Как видно цвет получился довольно необычный 😂😂
Расколол маленькое полешко, чисто символически 😉. Намазал льняным маслом с воском топорище и положил на солнце высыхать.
Мой верный пёс доволен результатом, но настоящие испытания еще впереди 😉
Рядом с клеймом имеется буква М, кто знает, что означает?