Привет, друзья!
Писатель Александр Мазин хорошо знаком нам в первую очередь по Варяжскому циклу о попаданце десантнике Сергее или Серегее, как его именовали в дохристианской Руси. Но у Мазина есть не менее интересный цикл «Дракон Конга».
В 1994 г вышла книга «Потрясатель тверди», мое первое фэнтези, которое я прочел. Тогда еще Александр Мазин не успел оформить все это в один цикл, его концепция только продумывалась. Местом действия является Мир Асты — вымышленная вселенная в духе меча и колдовства. В 1999 г этот роман был издан под названием «Спящий дракон», после этого книги цикла издавались практически ежегодно.
Сюжет романа продуман до мелочей, держит интригу и не снимает завесу таинственности до конца. Уровень развития цивилизации равен примерно средневековью. Доблестные рыцари, которые вместо лошадей приручили огромных кошек Уров, размером чуть больше обычного тигра.
В концепцию Мира Асты было вложено немало творческого труда. «Потрясатель тверди» содержит отдельный раздел краткой истории человечества на этой планете. Это удивительный мир, для которого такие сверхъестественные существа как боги, вполне вписываются в его законы. Аста была колонизировал людьми. Был открыт некий портал и технически развитое человечество начало постепенно переселятся с Земли на Асту.
В небе этого фэнтезийного мира начали летать самолеты, на земле появились электростанции и тд. Прогрессивное человечество полностью подчинило себе планету. Потом портал закрылся и люди остались одни. Самое страшное, что они успели сделать, это перетащить в новый мир ядерные технологии.
В итоге произошла ядерная война. В истории Асты это событие называется «Древняя Смерть». Это событие стало отправной точкой для летосчисления человеческой цивилизации на планете. Все технологии были утеряны, а люди постепенно нарастили знания до уровня средних веков.
Концепция Мира Асты была придумана целой группой авторов. Труда в нее было вложено не мало. Составлен целый словарь терминов. К сожалению, эта вселенная не выстрелила, ее популярность среди любителей отечественного фэнтези довольно низкая. Потенциал фэнтезийной вселенной Асты очень большой и можно было написать целую серию книг, но почему-то Александр Мазин ограничился только четырьмя.