И снова - о прочности швов ПВХ лодок. И о давлении в баллонах. Пару раз, тут, на канале "Лодо4ник" в Дзене - мы обсуждали чем отличаются сварные швы от клееных. Какой шов прочнее на разрыв, какой лучше держится на летней жаре. И прочие "+" и "-" этих швов.
В конце статьи - дам ссылки на эти обсуждения. Думаю, многим будет интересно - кто ещё не видел. А так же - видео со взрывом лодки...
Сейчас хочется освежить в памяти - разговор о пределе возможностей. О том моменте - когда лодка может взорваться. Точнее - лопнуть от слишком высокого давления в баллонах. Совсем недавно, в комментариях под статей о лодках, был такой вопрос:
Сергей Гайдучёнок: ...(начало комментария сокращено)... при каком давлении воздуха порвётся клеенный шов а при каком сварной. Тем более что у производителя "Тонар"есть два варианта сварного шва в инструкции моей лодки пвх написано - накачивать борта 25 кПа дно (нднд) 30 кПа. Для меня как пользователя лодок Пвх информация при каком давлении лодка сделает пшик очень интересна
Вызывает уважение, когда человек так серьёзно и вдумчиво относится к своей лодке. Поэтому я постарался дать подробный ответ. И ссылку на прошлогоднюю свою статью о том как взорвали лодку. Просто - качали её и смотрели по манометру - когда наступит предел, когда не выдержит шов или ткань лодки...
В результате, лодка взорвалась - чего и следовало ожидать. Это видео - можно посмотреть в конце статьи. Там и накачивание и показания манометра.
Сразу уточню. Плотность ткани у лодки, которую перекачивали - всего 750. "Рвануло" её при давлении в 3.2 (хотя рабочее давление по паспорту 0.2кг/см.). Швы сварные. Температура воздуха была ниже ноля (март 2019г.). На летней жаре - сварной шов продержался бы столько же. А вот клееный поменьше (зависит от того, насколько будет нагрета ткань и клей внутри шва).
Нет сомнения, что ПВХ лодки - выдерживают давление, многократно выше рабочего, которое указано в паспорте. Но только в том случае, если лодка собрана качественно. Поэтому - очень советую покупать лодки ТОЛЬКО проверенных, надёжных производителей. А сэкономив несколько тысяч и купив "левую" лодку - вы можете потерять гораздо больше...
Как и обещал, ссылки на полезные статьи. И видео после них: 1 - "Какой шов надёжнее - сварной или клееный. Эксперимент на разрыв провели на производстве лодок".
2 - Прошлогодняя статья о том, как "Взорвали ПВХ лодку. Качали и снимали на видео".
И наконец - видео этого испытания. Записано во дворе сборочного цеха. Просто - качали компрессором до взрыва. Показания манометра - тут же, на мониторе.