Поскольку плебисцит по Конституции был назначен на середину недели (среда 1 июля), то день этот в РФ объявлен выходным. Наверно так было сделано, чтоб избиратели на выходные не разбежались. Ну а мне-то для путешествий и отдыха и одного дня достаточно, поэтому вместо волеизъявления я собрался в Калугу.
Дело в том, что от Москвы она относительно недалеко и сообщение по железной дороге хорошо налажено, а вот знаком с ней я фрагментарно. Забегая вперед скажу, что и в этот раз все посмотреть не удалось, и это за 5,5 часов беспрерывной ходьбы!
Первая часть будет о дороге. В наш острокороновирусный век с Киевского вокзала отправляется только один классический и полноценный поезд дальнего следования в Климов (№85), два-три ежедневных и двухэтажных «Дневных экспрессов» в Брянск и четыре-пять экспрессов в Калугу. На последнем маршруте работают вот такие ЭП2Д.
Выглядят они как электрички и, собственно говоря, ими и являются. Только кресельная схема 2+3, да билеты с паспортом покупать надо.
На вокзале пусто. Сейчас под крышу заезжают одни только «Аэроэкспрессы».
Много отставленных от работы и законсервированных ЧС7. Для 5-6 пар поездов в день много локомотивов не надо.
А вот в пригороде все по-прежнему. Постепенно не таккие уж и старые ЭД4М меняются на ЭП2Д.
По Киевскому направлению до самой Апрелевки все перекопано и строится (скорее всего будут и дополнительные пути). Но не сомневаюсь — и здесь МЦД будет запущен с большими недоделками и неудобствами для пассажиров.
Из окна электропоезда можно посмотреть на знаменитое Переделкино (выглядит как заросший лесом поселок старых дач). По этой же дороге расположились и главные «придворные» подмосковные войсковые соединения — Таманская (ст. Калининец) и Кантемировская (ст. Нара) дивизии. То есть полные наименования у них гораздо длиннее, но москвичи понимают и так.
От Киевского вокзала до Калуги-I экспресс делает еще 4 остановки — Нара (город Наро-Фоминск), Балабаново (сам город Балабаново плюс Боровск), Обнинская (город Обнинск плюс Белоусово и Жуков) и Малоярославец. В Обнинске, кстати, прекрасно видно знаменитую погодную вышку. А вот от бывшей АЭС — только трубы.
Путь недлинный и через два с половиной часа электропоезд пристает к платформе станции Калуга-I (фото уже с обратного пути, поэтому пассажиры идут на посадку).
Здесь надо сделать небольшое отступление и рассказать о несчастливой судьбе железной дороги в Калуге.
Сначала сюда пришло государство: Ряжско-Вяземская (позднее Сызрано-Вяземская) железная дорога в 1874 году. Потом частники: Московско-Киево-Воронежская железная дорога в 1899 году. Достаточно недалеко друг от друга стояли и два вокзала, причем государственный сохранился, но ныне заброшен, а вот частный и стал Калугой-I.
Но магистральная линия Москва — Киев прошла мимо города и на ней есть скромная транзитная станция Калуга-II. Именно поэтому при покупке билетов необходимо указывать именно «Калугу-первую», а то вы окажетесь в лесу у поселка Резвань (номинально это тоже Калуга, но к центру надо ехать через глухой лес).
Ныне через Калугу-II проходят скорые поезда в Климов и Брянск, а вот через главную городскую станцию — Калуга-I — нет ничего из дальнего следования. Хотя еще весной мы проезжали ее на кольцевом поезде №603 Москва — Москва (и криворожско-днепропетровско-харьковский поезд УЗ ходил именно тут).
К вокзалу (а это дорога в сторону Алексина и Тулы) сейчас ставят мало что, есть еще так называемые «тупики».
Помимо московского экспресса стоят электрички в Кресты/Детково (это в сторону Москвы, но на середине пути поезд уклоняется на БМО) и в Сухиничи (это узловая станция в сторону Брянска).
Ни разу не видел в обороте настолько извандаленного состава у нас.
А вот рельсовый автобус РА2 бригада чистоты как раз мыть собралась.
Но пора смотреть уже на саму Калугу.
Об этом — в следующем посте.