Найти в Дзене

Нужно ли вам в Featured Snippets? CTR избранных фрагментов и доверие пользователей

Оглавление

Engine Scout опубликовали результаты интересного исследования, в котором изучили CTR избранных фрагментов в выдаче Google в сравнении с обычными сниппетами и опросили более 3500 пользователей на предмет доверия к featured snippets. Давайте пробежимся по результатам!

CTR избранных фрагментов Google

В начале 2020 Google, сделал featured snippet частью ТОП-10 и перестал дублировать релевантную страницу в обычном списке. Это несколько изменило правила игры, теперь у нас нет возможности попасть сразу и в обычные сниппеты (в топ) и в избранные.

Стоит оно того? Если доверять результатам исследования — определено да (например, с помощью таких советов). Доля избранных фрагментов составляет 35,1% от всех кликов в SERP.

-2

На обычные результаты поиска при этом приходится 46,1% кликов, исключая рекламу и блоки «также ищут» и «похожие запросы». 

Интересно, что в 2017 году по данным Ahrefs кликабельность (CTR) для featured snippets составляла всего 8,6%.

-3

24% респондентов, которые избегают кликов на избранные фрагменты, посчитали их рекламой. 

-4

Даже, когда это были сниппеты Википедии (20,7% опрошенных) и в особенности для запросов с явно выраженным коммерческим интентом (31,1% пользователей). 

-5

Забавно, что сами избранные фрагменты существуют уже более 4-х лет, но некоторые до сих пор воспринимают их как рекламу. Привычки пользователей не успевают меняться синхронно с появлением новых опций SERP. Неудивительно, ведь Google постоянно меняет выдачу. 

Например, блок знаний ранее служил лишь информационным потребностям и чётко отвечал на вопросы пользователей. Теперь правая панель представляет смесь органики и платных объявлений. Для SEO-специалистов это добавляет работы — нужно глубже изучать интент и понимать нюансы отображения выдачи по продвигаемым запросам, с поправкой на то, что людям далёким от интернет-маркетинга неочевидно, где там реклама, а где органика.

Избранные фрагменты + блоки ответов

По ряду запросов в поиске Google встречаются как избранные сниппеты, так и блок знаний справа. В таких случаях на их долю выпадает до 42% всех кликов, против 32% кликов на обычные ссылки.

-6

Если сравнить клики на блок знаний и featured snippet, то они делятся почти пополам: 51,6% для правой панели и 48,4% для избранных сниппетов.

Почему у избранных сниппетов такой высокий CTR?

На этот вопрос лучше всего ответят сами пользователи.

-7

Доверие к классическому ТОП-10

Две основные причины среди тех, кто избегает кликов на избранные сниппеты:

  • Просто предпочитают привычные сниппеты.
  • Показалось, что это реклама.
-8

В итоге

Вот основные выводы из проведенного исследования:

  • Избранные сниппеты получают 35,1% от общего количества кликов в SERP.
  • Все остальные обычные сниппеты (синие ссылки) получают 44% от общего количества кликов на выдаче.
  • 24% респондентов посчитали избранные фрагменты рекламой и стараются их избегать.
  • «Похожие запросы» и «также ищут» получают 6% кликов.
  • 30% пользователей кликают на featured snippets, благодаря действительно ценной информации в них.
  • 2 главные причины отказа от клика на избранный фрагмент это: выглядят как реклама, привычка кликать на обычные сниппеты (большее доверие к классическому ТОП-10). 

Учитывая, что органическую выдачу всячески оттеняют, оптимизация под featured snippet хорошая, но требовательная стратегия: сначала точно нужно выбиться в ТОП-10, научиться правильно использовать разметку и главное — отвечать на потребность пользователей.