Всем доброго времени суток. Сегодня предлагаю не углубляясь рассмотреть все плюсы и минусы популярных комплектов ГБО. Подчеркну что будем говорить о комплектах для автомобилей с 4-х цилиндровыми двигателями мощностью до 150 л.с. И открывает наш сегодняшний хит-парад:
Digitronic Maxi2
И так что входит в стандартный и самый распространеный комплект:
- Блок управления Maxi2 Titan, да именно с этим блоком сейчас идут комплекты.
- Форсунки Valtek type 30 BFC (33) или же Stag ac w-01 BFC.
- Редуктор Tomasetto Nordic, с заявленной мощностью до 140 кВт.
- Датчик давления PS-04 Plus, довольно таки удачная версия датчика, если сравнивать с предшественником.
- Датчик температуры редуктора на 4,7 кОм
- Кнопка и жгут проводов.
Что мы по сути имеем:
- Блок управления польского производства фирмы Stag, а если быть точнее это Stag200 GoFast только немного видоизмененный. Очень не плохой блок, есть коррекции по температуре газа, по давлению газа. Также есть допвпрыск бензина от оборотов и времени впрыска и от давления газа. Автоподстройка множителя не всегда корректно работает, блок управления при считывании впрыска опирается и обрабатывает только первый цилиндр, с этим есть проблемы на некоторых автомобилях. В следующих статьях мы это разберем.
- Форсунки Type30 наверное самые массовые форсунки в РФ да и наверное в СНГ тоже, устарели и уже давно должны были пойти под списание, но пока есть спрос они будут в продаже. Минусы - обслуживание в наших условиях раз в 10-15 тыс км, очень медленные, не любят грязь. Плюсы- ценна, ресурс. Форсунки Type33 отличаются катушкой в 2 Ом (Type 30 -3 Ом) пластиковым корпусом и пластиковыми штуцерами, чуть побыстрее будут Type30, соответственно плюсы и минусы те же. Форсунки ac w-01 также польского производства фирмы Stag, на порядок лучше знаменитых Type30, реже требуют обслуживания, скорость срабатывания меньше, а вот цена больше. Так же не любят грязь. Об этом позже.
- Вроде бы итальянский редуктор Tomasetto Nordic прародителем которого является не без известный Tomasetto Alaska, да редуктор стал более стабилен, с тем же ресурсом, но не идеал. Плюсы - ремонтопригодность, ремонтируются на коленках, ценна, удобство монтажа. Минусы - встроенный электромагнитный клапан, редкие но все же гудящие редуктора, не стабильность к середине своего ресурса. На этом пока и остановимся.
- Датчик давления и температуры газа, и разряжения во впускном коллекторе PS04 Plus, гораздо живучее версия датчика, правда ценна все также не изменилась и очень кусается. Погрешность порядка 0.01 атм.
- с датчиком, проводкой и кнопкой ничего особенного, все работает, да кнопка бывает ловит глюк, не реагирует на нажатия, и приходится ей обновлять по.
Вообщем бюджетный комплект подходит для работы в такси и на простые автомобили по типу ЛАДА, Solaris, Rio. Да полетят в меня тапки. Идем дальше :
BRC Sequent 32 Alba.
Все больше и больше набирающий популярность комплект, состав:
- Блок управления BRC S32 с кнопкой, датчиком температуры редуктора и жгутом проводов, а также датчик давления и температуры газа.
- Редуктор BRC Genius MB 1200 (1500) с выносным электромагнитным клапаном.
- Форсунки BRC Alba 2 Ом (серые) или 3 Ом (черные)
- Рукав газовый диаметром 12 мм, рукав газовый диаметром 5 мм, рукав для ож диаметром 16 мм, а также хомуты пружинные, болты и гайки.
В целом комплект не плохой, производство Италия, но всё портят форсунки- медленные, требуют повышенного внимания к себе, в плане фильтров, обязательна установка фильтра Ultra360. Редуктор отличный, ремонтируется просто, стабилен, большой ресурс. Блок управления с множеством коррекций и настроек, также есть допврыск бензина. С шлангами спорный момент, кого-то не утраивает их качество, кто-то наоборот доволен, для меня они лучше себя показали чем , тот же Semperit или Fagumit, производитель рукавов Thunderflex. Есть один большой минус - найти грамотного и хорошего установщика, хотя это можно отнести ко всем производителям. Хороший вариант для простых автомобилей, при должном обслуживании показывает хорошие пробеги.
OMVL SAVER
Еще один польско-итальянский комплект:
- Блок управления OMVL Saver с жгутом проводов, кнопкой, датчиком температуры редуктора, датчиком разрежения, давления и температуры газа.
- Редуктор OMVL CPR с выносным электроклапаном.
- Форсунки OMVL SuperLight
Блок управления - клон блока NEVO польской фирмы КМЕ, а возможно даже и производства, наверное самый интересный блок в плане настроек, позволяющих очень точно настроить смесь, чуть позже в следующих статьях более подробно обсудим. Датчик разряжения, давления и температуры газа ССТ-6 очень хорошо себя зарекомендовал, наверное единственный цифровой датчик. Форсунки известны все любителям автомобилей ГАЗель с заводским ГБО, не требуют обслуживания, но вот ценна ремонта немного кусается, по характеристикам схожи с Stag ac w-01. Редуктор не плох, очень легко ремонтируется, удобен в монтаже, показывает не плохой ресурс. Хороший комплект по хорошей ценне.
На сегодня это все, эти комплекты больше популярны в Сибири. Не стал описывать комплект Интерназсервис Alpha, ибо она популярна в основном у таксистов из-за своей цены, свою популярность она потеряла с выходом блока Alpha D4 - китайского клона Stag 300. В других регионах картина куда более насыщена, можно увидеть таких производителей как LandiRenzo, Lovato, LPGTech, Romano, EuropeGas (хотя и в Сибири она довольно таки известна), Poletron (тоже постепенно укрепляет свои позиции на рынке, его более подробно рассмотрим в следующих статьях), обязательно поговорим и об этих производителях.
Выбирайте качественное оборудование и оставайтесь на #пропане.