Мне нравится Жан-Клод Ван Дамм, хоть его и зовут на самом деле Жан-Клод Ван Варенберг. И дело не в том, что он хороший актёр, а в том, что у него всё в порядке с чувством юмора.
Хоть Жан-Клод и снимает последние десять лет старомодный боевик, всё же большинство его последних работ — размышления над собственной жизнью.
Например, «Жан-Клод Ван Дамм: За закрытыми дверями», британское реалити-шоу 2011 года. В первой серии мистер «Мышцы из Брюсселя» едет в Россию, чтобы сыграть в фильме про Наполеона, а во второй отмечает пятьдесят лет и вспоминает былые годы.
Про Наполеона — не шутка. В 2012 году у нас, действительно, вышел фильм «Ржевский против Наполеона», где Жан-Клод исполнил камео.
Ван Дамму есть что вспомнить, в своё время он неплохо заработал на фильмах, которые вы точно видели раз десять.
Двойной Удар
Жан-Клод не только сыграл сразу двух братьев, но ещё и был соавтором сценария. Зрители оставили в кинотеатрах 80 миллионов долларов. Ван Дамм положил в карман 600 000 долларов, гонорар за свою роль.
Универсальный Солдат
Дольф Лундгрен не вылезал из боевиков в 80-х и 90-х годах. Он и Ван Дамм хорошо смотрелись вместе на экране. Кино прокатилось удачно, но многие зрители были не в восторге от сюжета.
Зато Жан-Клод заработал полтора миллиона долларов.
Уличный Боец
Это кино не понравилось никому. В отличие от «Смертельной Битвы», тоже снятой по игре годом позже, «боец» получился унылым.
Зато и создатели фильма и сам Жан-Клод хорошо заработали. Зарплата бельгийца составила восемь миллионов долларов.
Эта роль и стала самой денежной в его карьере.
По правде, старые боевики, которые шли в девяностых сейчас уже трудно смотреть без смеха. Слишком много пафоса.
Мне как раз нравятся сегодняшние роли Ван-Дамма. Например, сериал «Жан-Клод Ван Джонсон», где он играет самого себя и раскрывает необычные страницы своей биографии. Да, это уже не боевик, а комедия, но смеётся бельгиец над самим собой.
В кино трудно оставаться всё время наверху, даже Шварценеггер не смог вытянуть последнего «Терминатора». Тем милее актёры с чувством юмора.