Найти тему

Мосты творчества: Писсарро-Сислей-Кайботт-Вильдерман

Совсем недавно мы удивлялись тому, как созвучен Анри Лебаск в некоторых своих картинах Камилю Писсарро.

Что может и неудивительно – творили в одно время, даже жили как-то почти по соседству – в Эраньи.

А вот наш современник мог бы увидеть Париж, да и просто окружающее пространство тем же, как тогда, взглядом? И перенести на холст это своё удивительное впечатление?

Как оказалось, конечно да! И это подмосковный художник Александр Вильдерман, по работам которого мы уже отправлялись на увлекательную прогулку)

А теперь давайте посмотрим!

Фотография картины А. Вильдермана "Над крышами Парижа" (с сайта художника)
Фотография картины А. Вильдермана "Над крышами Парижа" (с сайта художника)

Уже с первой работы вспоминаются почти панорамные виды с картин Камиля Писсарро, естественную красоту увиденного передающие.

Фотография картины К. Писсарро "Городской пейзаж"(из открытых источников)
Фотография картины К. Писсарро "Городской пейзаж"(из открытых источников)

И следующая картина почти как продолжение картины Писсарро.

По настроению и уверенной передаче увиденного сюжета.

Фотография картины А. Вильдермана "Баржи на Сене" (с сайта художника)
Фотография картины А. Вильдермана "Баржи на Сене" (с сайта художника)

И сомнений не возникает, что зритель видит этот сюжет сам воочию.

Когда что-то мы видим отчетливее, а что-то, наоборот, в общем своём виде.

И удивительная наполненность светом даже пасмурного дня.

И этот свет увлекает зрителя в пространство картины – вдаль, но не сразу, а постепенно.

Сначала мы обращаем внимание на насыщенный передний план (набережная на первой картине и баржа – на второй).

Затем с интересом рассматриваем сам вид.

И только затем мы обращаем внимание на подаренное нам авторами продолжение, светом выявленное.

Как будто продолжая плыть по реке вверх на первой картине или, поворачивая вдоль освещенных солнцем фасадов домов – на второй.

Фотография картины А. Сислея "Ветреный день" (из открытых источников)
Фотография картины А. Сислея "Ветреный день" (из открытых источников)

Но не только Камиль Писсарро, но и Альфред Сислей и Гюстав Кайботт.

Звучание их картин находит отражение и в картинах нашего художника.

Как например эта картина Сислея и следующая Вильдермана, в каждой их которых изображен особенно близкий каждому из художников вид.

Фотография картины А. Вильдермана "Подольск. Посольская дорога" (с сайта художника)
Фотография картины А. Вильдермана "Подольск. Посольская дорога" (с сайта художника)

И следующие три картины как будто одна другой продолженье, несмотря на то, что выполнены Сислеем, Вильдерманом и Писсарро.

Фотография картины А. Сислея "Вид Севра" (из открытых источников)
Фотография картины А. Сислея "Вид Севра" (из открытых источников)

И всё те же виды родных каждому мест.

Фотография картины А. Вильдермана "Деревенский мотив" (с сайта художника)
Фотография картины А. Вильдермана "Деревенский мотив" (с сайта художника)

Которые, как кажется, и зритель также увидел бы.

Фотография картины К. Писсарро "В лесу в Морэ" (из открытых источников)
Фотография картины К. Писсарро "В лесу в Морэ" (из открытых источников)

Настолько они на первый взгляд представлены как есть...

Но когда смотришь дольше, то понимаешь, с какой они теплотой переданы, с каким тёплым повседневным впечатлением, мирное течение жизни отображающим.

Фотография картины Г. Кайботта "Дома в Трувиль" (из открытых источников)
Фотография картины Г. Кайботта "Дома в Трувиль" (из открытых источников)

И снова три картины, теперь Кайботта, Сислея и Вильдермана.

Фотография картины А. Сислея "Мост в Морэ" (из открытых источников)
Фотография картины А. Сислея "Мост в Морэ" (из открытых источников)

И снова с общим впечатлением от манеры передачи увиденного.

Фотография картины А. Вильдермана "Летний день" (с сайта художника)
Фотография картины А. Вильдермана "Летний день" (с сайта художника)

Но "Летний день" всё же радостным настроением наполнен, которое, кажется, что и в изображении моста передано)

В отличие от двух предыдущих – больше меланхоличных.

Фотография картины А. Вильдермана "Маленькая Венеция в центре Праги" (с сайта художника)
Фотография картины А. Вильдермана "Маленькая Венеция в центре Праги" (с сайта художника)

И снова три картины – Вильдермана, Сислея и Кайботта.

И что самое в них удивительное, что обычный на первый взгляд сюжет особый шарм приобретает)

Что очень конечно по-французски – сочетание ощущения лёгкости, полёта, сияния, торжественного звучания.

Каждое из этих впечатлений не ожидаемо нами от видимого сюжета, тем ещё более привлекательно)

Фотография картины А. Сислея "На реке" (из открытых источников)
Фотография картины А. Сислея "На реке" (из открытых источников)

Даже здесь облака своим радостным впечатлением чем-то салют напоминают)

Фотография картины Г. Кайботта "Дома на берегу" (из открытых источников)
Фотография картины Г. Кайботта "Дома на берегу" (из открытых источников)

А здесь отражения торжественно прекрасны.

Фотография картины А. Сислея "В Морэ"(из открытых источников)
Фотография картины А. Сислея "В Морэ"(из открытых источников)

И в этих двух картинах Сислея и Вильдермана общее нами угадывается.

И удивительно, как знакомый сюжет столь привлекательным может быть даже своей ровной красотой.

И только потом видимым светом и конечно мирным впечатлением и гармонией.

Фотография картины А. Вильдермана "Дворик" (с сайта художника)
Фотография картины А. Вильдермана "Дворик" (с сайта художника)

А теперь картины Вильдермана и Кайботта.

Фотография картины А. Вильдермана "Осень в Тюильри"  (с сайта художника)
Фотография картины А. Вильдермана "Осень в Тюильри" (с сайта художника)

В каждой из них какая-то особая устойчивость, в чем-то прямыми линиями обусловленная. Но прежде взглядом, эту гармонию уловившим.

Фотография картины Г. Кайботта "Апельсиновые деревья"(из открытых источников)
Фотография картины Г. Кайботта "Апельсиновые деревья"(из открытых источников)

И снова родные просторы – на картинах Писсарро и Вильдермана.

Фотография картины К. Писсарро "Вид в Базенкур. Рассвет" (из открытых источников)
Фотография картины К. Писсарро "Вид в Базенкур. Рассвет" (из открытых источников)

И конечно с особым теплом переданные.

Наполненные удивительной гармонией.

Которая и восхищение родной природой отражает и благодарность за счастье жить в этом прекрасном месте и видеть эту красоту – в каждой берёзке или тополе.

Фотография картины А. Вильдермана "Листопад" (с сайта художника)
Фотография картины А. Вильдермана "Листопад" (с сайта художника)

А теперь картины Сислея и Вильдермана.

Про Париж...

Фотография картины А. Сислея "Канал Луан. Утро" (из открытых источников)
Фотография картины А. Сислея "Канал Луан. Утро" (из открытых источников)

И в первой очарование мягким звучанием цветов выражено, а во второй – меньшим количеством цвета, но удивительно тем же впечатлением – светлым, лиричным, возвышенным!

И буквально серебряным звучанием сюжета!

Фотография картины А. Вильдермана "Набережная Селестен" (с сайта художника)
Фотография картины А. Вильдермана "Набережная Селестен" (с сайта художника)

Быть может какая-то из картин Вам особенно понравилась? Напишите! И о творческих мостах сказать прошу, в сравнении выраженном! Буду очень рада Вашему отзыву:)

© Кутафина Н. В.

🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty, предложив работу на Kwork или сделав перевод. Друзья! Ставьте лайки, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте, напишите, что сегодня особенно понравилось)