Cyberpunk 2077 выходит 19 ноября. Это третий, и, будем надееяться, последний перенос релиза игры, которую с нетерпением ждут эксперты и геймеры. Ребята из CD Projekt Red подтверждают, что и они тоже хотели бы на этот раз обойтись без накладок. Что это означает для обыкновенных игроков, которые хотели бы прикоснуться к возможному шедевру? Пришла пора прикинуть смету и честно сказать, сможем ли мы позволить себе Cyberpunk 2077 в ноябре. Во всяком случае, представители ресурса Tom’shardware решили, что время пришло.
Учитывая,что никакой официальной информации пока нет, ребята пошли от известных уже сейчас представлениях о возможностях Cyberpunk 2077 и детальности разработки игрового мира, с которой обычно выходит к геймеру CD Projekt Red. Так, например, ясно,что в новинке будет поддержка трассировки лучей и DLSS 2.0. Уже этот аспект подталкивает нас к мысли, что для ощущения полноценной игры нам понадобится очень хороший GPU из семейства GeForce RTX GPU. Кроме того, последней игрушкой CD Projekt Red стал релиз The Witcher 3: Wild Hunt. Игроки получили невероятно подробный мир, который успешно «угнетал» все даже самые навороченные компы. Да и сегодня The Witcher 3 на 4K не каждой машине по зубам . RTX 2080 Ti и Core i9-9900K спасают положение на 70 fps. Но сборки таких машин начинаются с $2,500 и упираются в бесконечность. Эксперты Tom’shardware постарались не улетать в космос и не терять контакт с реальностью. И вот что у них получилось в результате:
Максимальная сборка
- Core i7-10700K (8-core/16-thread)
- NZXT Kraken X63
- Asus TUF Gaming Z490-Plus
- Team T-Force Vulcan Z 2×16GB DDR4-3200
- Adata XPG Gammix S5 1TB M.2 NVMe SSD
- MSI GeForce RTX 2080 Super Ventus XS OC
- Phanteks Eclipse P400A
- Thermaltake Toughpower TPD-0750M 750W Gold
Да, неплохо, и тем не менее за такой конфиг придется отдать $1,843! Такая огромная сумма только лишь для того, чтобы поиграть в Cyberpunk 2077? Не слишком ли жирно? Но, если рассуждать логически, комп с такими характеристиками «разорвет» на лету любую поставленную задачу. Это high-end машина, готовая к любому повороту судьбы.
Понятно тем не менее, что далеко не всем светит играть на таком компе в связи с различными причинами прежде всего финансового плана. И потому ребята из Tom’shardwsre решили постараться выжать все из среднего железа, на котором геймер смог бы получить достаточно справедливое впечатление от Cyberpunk 2077.
Получился примерно вот такой «зверек»:
Минимальная сборка
- Ryzen 5 3600 (6-core/12-thread)
- ASRock B550 Phantom Gaming 4/ac
- G.Skill Aegis 2×8GB DDR4-3200
- Adata XPG Gammix S5 512GB M.2 NVMe SSD
- MSI GeForce RTX 2060 Ventus XS OC
- Corsair Carbide 175R
- Corsair CV 650W Bronze
Такая конфигурация обойдется игроку в $857. При этом он потеряет около 35% мощности машины, что естественным образом скажется на качестве геймплея.
Что еще важно знать о Cyberpunk 2077 по мнению экспертов?
Важно знать и понимать, какой важный акцент будет сделан именно на трассировке лучей и насколько сложным ожидается процесс геймплея. Вот что планирует представить CD Projekt Red согласно посту в Nvidia blog:
Ray-traced ambient occlusion — сложная модель затемнения и рендеринга, при которой рассчитывается, насколько каждая точка картинки оказывается реалистично отражена в свете и тенях. При этом реалистичность выставляется сразу для множества точек, которые связаны друг с другом и изменяют соотношения освещенности в зависимости от других объектов каждой конкретной сцены.
Ray-traced diffuse illumination — модель освещения, при которой сохраняется реалистичный свет неба и одновременно эмиссионное излучение объектов. Провернуть такой фокус при помощи традиционного рендеринга весьма сложно.
Ray-traced reflections — в Cyberpunk 2077 это самая распространенная история в связи с ее многофункциональностью. Модель отвечает за отражения и отсветы всех объектов геймплея на расстоянии от нескольких сантиметров до пары километров. Она включает в себя самые разные характеристики отражения. Это может быть тусклый отсвет металлической поверхности, яркий отблеск оконного стекла и другие элементы. Модель обеспечивает комплексное решение для целой сцены, формируя эффекты не только непосредственно вокруг характера, но и вдалеке от него.
Ray-traced shadows — в превью Cyberpunk 2077 замечена поддержка направленных теней от солнца и луны. Подобный прием предназначен для создания физически верной модели теней, позволяющей герою верно рассчитывать расстояние от объекта до объекта.
Почему нам важны все эти модели?
Они нужны для того, чтобы хотя бы примерно представить себе всю сложность математической модели Cyberpunk 2077. Ведь в большинстве современных игр, таких как Shadow of the Tomb Raider, Call of Duty: Modern Warfare, Battlefield V, Control, Wolfenstein Youngblood и даже Metro Exodus использовались лишь одна или несколько моделей трассировки лучей. В Cyberpunk 2077 будут задействованы все перечисленные выше! Как все это будет реализовано, с какой скоростью будет падать фреймрейт, несмотря на помощь DLSS 2.0? На все эти вопросы мы сможем получить ответы уже этой осенью.