Сегодня Facebook опубликовал новое исследование, которое, по словам компании, показывает «самый тонкий виртуальный дисплей, продемонстрированный на сегодняшний день», в гарнитуре, основанной на складной голографической оптике.
Facebook Reality Labs, отдел исследований и разработок компании AR / VR, сегодня опубликовал новое исследование, демонстрирующее подход, который сочетает в себе две ключевые особенности: оптические «складывающиеся» поляризационные и голографические линзы. В своей работе исследователи говорят, что они использовали эту технику для создания функционального VR-дисплея и объектива, толщина которых всего 9 мм. Результатом является гарнитура VR, которую можно назвать «очками виртуальной реальности».
У этого подхода есть и другие преимущества, помимо невероятно компактного размера: исследователи утверждают, что он также может поддерживать значительно более широкую цветовую гамму, чем современные VR-дисплеи, и что их дисплей делает успехи «в направлении увеличения разрешения до предела человеческого зрения».
Почему современные гарнитуры такие большие?
Естественно задаться вопросом, почему даже самые последние гарнитуры виртуальной реальности так же громоздки, как гарнитуры первого поколения, выпущенные еще в 2016 году. Ответ прост: всему причиной оптика.
Каждая потребительская VR-гарнитура на рынке использует один и тот же оптический конвейер: макро-дисплей за простым объективом. Линза предназначена для фокусировки света от дисплея в глаза. Но для того, чтобы это произошло, объектив должен находиться в нескольких сантиметрах от дисплея, в противном случае у него недостаточно силы фокусировки, чтобы сфокусировать свет в глазу.
Именно необходимое расстояние между дисплеем и объективом является причиной того, что каждая гарнитура выглядит как коробка на лице пользователя. Этот подход все еще используется сегодня, потому что линзы и дисплеи имеют известные величины; они дешевы и просты, и хотя они громоздки, но всё же обеспечивают широкое поле зрения и высокое разрешение.
Было предложено много решений для уменьшения размеров гарнитур виртуальной реальности, и почти все они включают использование новых дисплеев и объективов.
Новое исследование от Facebook предлагает использовать как складную, так и голографическую оптику.