Начиная смотреть эту турецко-франко-германскую коллаборативную работу под руководством режиссера Эшим Устаоглу, я купилась, прежде всего, на актерский состав. Ну, думала, Озджан Дэниз и Неслыхан Атагюль уж точно в плохом кино не снимутся... Напрасно я доверилась устаревшим стереотипам, которые напрочь рухнули после просмотра "Однажды в Голливуде". Для меня фильм "Чистилище" оказался в числе провальных и продолжает рубрику "на любителя" (кстати, пока этот рейтинг возглавляет фильм "Однажды в Анатолии", о котором я написала в предыдущей статье). Что нам предлагается здесь для рассуждения и обсуждения, какая идея? Очередная психологическая драма на тему освещения проблем современного рабочего класса в индустриально развивающейся стране. В этом фильме ряд подобных проблем выглядит слишком по-киношному, на мой взгляд даже не правдоподобно, и местами мерзковато. О каких же проблемах идет речь? Работа в режиме нон-стоп, низкий доход, уровень жизни "на задворках цивилизации", а отсюда все вытекающие: недостаток родительского внимания, проблемы с социальной ответственностью, мельчание моральных принципов, уход в себя, депрессия. Лично мне не хватило актерской игры, эмоций, накала страстей. Если режиссер взялся показать деморализацию, так нужно делать это до конца, а не ограничиваться молчаливой монотонностью съемочного материала. Не хватает сюжетных составляющих. Об актерах: не знаю, что там забыл Озджан, что вообще у него за роль такая!? Что касается Неслыхан - роль ей весьма подходит. По итогу, скучно, грустно, местами не приятно. От драмы, бесспорно, нечего ждать позитива, но и в состояние оторопи она загонять не должна. Все же от этого жанра ждешь определенно других эмоций.