В понедельник, 29 июня, для пассажиров открыла свои двери новая станция МЦД Славянский бульвар. И, честно признаюсь, это один из лучших примеров исполнения пересадочного узла в Москве.
Почему новая станция такая удобная? Первое и главное – короткая пересадка между метро и первым диаметром МЦД.
Новая станция была построена на действующей железнодорожной линии Белорусского (Смоленского) направления в непосредственной близости от станции метро «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии.
Попасть на станцию МЦД можно прямо из подземного перехода метро.
Здесь для пассажиров установлены многочисленные автоматы по продаже билетов.
Рядом – большое табло, на котором показаны ближайшие электропоезда.
Бумажные расписания выполнены в новом стиле Московских центральных диаметров с удобной разбивкой по времени.
Здесь же – санитайзеры, в которых можно продезинфицировать руки. Да, новая реальность и необходимость современного мира.
Подземный турникетный зал – на мой взгляд, достаточно просторный. Посмотрим, как будет в реальности – при большом пассажиропотоке.
Подземный переход выходит на другую сторону железной дороги – к улице Герасима Курина, Кастанаевской и Тарутинской улицам. Здесь тоже появился свой вход. Можно и в метро сразу пройти.
На новой станции – единая городская навигация.
С этой стороны тоже есть свой кассовый зал.
В подземный переход можно спуститься на эскалаторе, на лифте или по лестнице.
Кстати, лифт работает. Непривычно для первого дня.
Проходим через турникеты. Удобно, что на МЦД действует карта «Тройка». Вместо метро теперь можно ехать по железной дороге.
Подъём на платформы – тоже на эскалаторе.
Здесь сделаны две платформы, накрытые одной общей крышей. Хорошее решение – при посадке в поезд никакой дождь не страшен.
На Славянском бульваре теперь есть остановка «Аэроэкспресса» в аэропорт Шереметьево. Между городом Одинцово и Савёловским вокзалом эти поезда идут со всеми остановками. А от Одинцово до Белорусской можно даже в бизнес-классе ехать – в том числе по «Тройке».
На платформу из подземного зала тоже можно подняться на лифте.
На платформах установлены электронные табло, которые отображают время отправления ближайшего поезда.
Огромные экраны у первых вагонов помогут машинистам контролировать закрытие дверей поезда.
В целом, новая станция показалась мне очень удобной. Теперь появилась действительно удобная пересадка с электрички на Арбатско-Покровскую линию метро.
Теперь со Славянского бульвара можно быстро добираться в северную часть города. Помню, как раньше изучал расписание сквозных электричек с Белорусского направления на Савёловское и обратно – они всего несколько раз в день ходили. Сейчас совсем не так.
Я очень давно ждал эту станцию. Наконец-то теперь она с нами!
Надеюсь, что Московские центральные диаметры будут расти и дальше, чтобы стать качественным аналогом городских электричек, которые ходят в разных городах мира. Предпосылки к этому – определённо есть.
Спасибо за внимание!