Овербукинг - ситуация при которой авиакомпания продала больше билетов, чем мест в самолете. Это обычная практика - перевозчики надеются, что кто-то передумает и сдаст билет, опоздает, заболеет или отменит свой перелет по другим по другим причинам, поэтому всегда продают немного больше мест, чем фактически есть в самолете.
Поэтому рекомендуем вам на популярных направлениях, а также в сезон не приезжать в аэропорт к самому окончанию регистрации. Если мест не осталось, то вас могут пересадить из эконома в бизнес или наоборот. Кроме того, сотрудники авиакомпании попросят у других пассажиров уступить вам свое место в обмен на привилегии и бонусы от авиакомпании. Если добровольцев не найдется - вам откажут в посадке.
В этом случае у вас есть право потребовать возврата полной стоимости билета (даже если он был невозвратным) или поменять билеты на другой рейс этой же авиакомпании. Однако чаще всего перевозчики пытаются всеми правдами и неправдами скрыть сам факт овербукинга, оправдывая отсутствие мест другими причинами, например, сбоем в работе системы регистрации на рейс.
В крупных российских компаниях таких как «Аэрофлот», «S7» и других в случае овербукинга клиентам предлагают не только билет на ближайший рейс, но и проживание в гостинице, трансфер и компенсацию. А вот у лоукостера «Победа», судя по отзывам пассажиров, сверхбронирование — привычное дело, при этом компенсации добиться довольно сложно.
Приходилось ли вам сталкиваться с овербукингом? Если да - расскажите об этом в комментариях! И не забудьте подписаться на наш канал!