Найти тему
Dr. Click

Почему 80% писем из вашей рассылки клиенты отправляют в корзину

Оглавление

Электронные письма в нашем почтовом ящике имеют короткую жизнь. И если некоторые из них хотя бы просмотрели, а только потом удалили, то большинство сразу отправляются в корзину. Так в среднем из 10 пришедших по рассылке писем, открытыми оказываются только 2. А из этих двух 50% оказываются бесполезными.

Конечно, такие удручающие показатели могут свидетельствовать о том, что маркетинговые Email мертвы. Однако это не совсем так – ведь люди часто проверяют свои электронные ящики по утрам, что уже становится почти будничным обрядом. А это означает, что письма все-же просматриваются, однако некоторые игнорируются. Чего же не хватает таким сообщениям, чтобы они были интересны клиенту?

Актуальность

Своевременность и актуальность для рекламных кампаний очень важна. Если вы упустили волну своевременности или прислали незначимую и неактуальную информацию, то ваше письмо будет для клиента бесполезным.

Очень важно в рассылке подобрать правильное время и не переусердствовать с потоком информации. Так для рассылки акций на продовольственные товары лучше выбрать середину недели. Наибольший объем продаж обычно происходит в выходные дни, а значит до этого времени покупатели успеют познакомиться с вашим предложением и отметить для себя подходящие продукты. При этом рассылка непосредственно в уик-энд может быть прочитана только в понедельник, когда в ней уже не будет смысла. Также нужно внимательно подходить к содержанию таких писем. Если вы изо дня в день в течение месяца отправляете одно и то же предложение, то письма от вас в глазах читателей перестанут представлять пользу и будут игнорироваться.

Письмо как часть маркетинговой тактики

Этот пункт наиболее часто встречается в сфере B2B, однако может быть полезен и в других сферах, где важно построить отношения с клиентом. Цель инвестирования времени и денег в Email-маркетинг заключается в том, чтобы привлечь потенциальных клиентов. И вот когда они уже заинтересовались и ответили на ваш первый «звоночек», важно грамотно построить дальнейшее общение. И здесь на ответ клиента нельзя отвечать плохо составленными электронными письмами. Как правило, эти ответы уже выходят за рамки заранее продуманного сценария, поэтому составлять их должны лица, обладающие грамотной речью и способные показать свою экспертность. Сотрудники маркетинговых агентств на эту роль не подойдут, так как такие ответы требует большего опыта и специальных знаний в сфере вашего бизнеса, чем они могут предложить.

Если клиенты на вопрос о своей специфичной ситуации получат сухой и неинформативный ответ, то с большой вероятностью письма из вашей рассылки они больше не откроют.

Уважение к получателю

Уважение к получателю вашей рассылки скрывается в разных нюансах:

· Дизайн макета письма;

· Понятное и простое изложение сути вашего рекламного послания;

· Правильная и грамотная речь;

· Отсутствие назойливого спама с вашей стороны.

Если уж вы решили делать рассылку для ваших клиентов, то позаботьтесь о качестве. Правильный подход — это не педантизм и не придирки. Это выражение уважения к вашей целевой аудитории. Услуги верстальщика, копирайтера и маркетолога, конечно, стоят денег. Однако возвращение доверия и интереса клиентов, потерянных от некачественной рассылки, может обойтись значительно дороже.

Конечно, сейчас мессенджеры и социальные сети уменьшают роль электронных писем в маркетинге, но Email-сообщения по-прежнему дают больше возможностей для предоставления всей полноты информации. Помните, что у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Поэтому проведите хорошую работу в направлении электронного маркетинга, начиная с первых писем.