Вышедший в 2004 году фильм Ильи Хржановского был воспринят довольно холодно .В кинотеатре прошелся малым тиражом ,кассы не собрал .Порой мне кажется ,что об этом фильм вспоминают только после недавнего выхода его многострадального проекта "Дау" .Но сегодня не об этом социального эксперименте ,а о его дебюте в кино .Этот фильм изначально должен быть коротким метром ,но потом Илья решил снять целых 2 часа .И что из этого вышло я расскажу после пересказа сюжета .Начинается все с экспозиции .Нас знакомят с работой главных героев.Володя (Роль ,которого исполнил артист Сергей Шнуров (любовь к эпатажным личностям прослеживается во всем творчестве Хржановского)) работает настройщиком роялей .Олег,является бизнесменом в мясном бизнесе . Марине же не повезло с профессией ( хотя как посмотреть ) ,ведь она в русском постмодерне и как правило без проститутки в наборе персонажей быть не может .И вот эта компания встречается в баре .Совершенно незнакомые люди начинают врать друг другу о себе .Дескать Марина у нас рекламщик в Японской фирме и рекламирует полезную вещь ( Пытаясь показать ,что она помогает этому миру ) , а Володя прикидывается ,что работает в ФСБ и доставляет воду самому Путину (Хотя на деле ,даже не решает ,что ему есть в своем доме ,ведь главенствует там отец ) . Но самым интересным оказывается рассказ Володи .Настройщик рояль оказывается ученым в НИИ по клонированию .Он подробно рассказывает о том ,что клонируют по 4 человека и сколько их всего по стране .Когда рассказ превращается в полный фарс ,Олег не выдерживает и уходит .Володю уже не интересует его вранье про клонов .После неудачной попытке соблазнить Марину ,он уходит и говорит ей ,что весь рассказ был враньем .Но вот бар опустел и герои пошли в ночь по заснеженной Москве .И тут Володю арестовывают по обвинению в убийстве в другом городе ,где он никогда не был .Олег заезжает в ресторан ,где ему предлагают круглых поросят ,которых он вовек не видел ( с его то опытом в этой сфере ) .А у Марины погибает сестра близняшка и теперь их осталось три .Интересно ? Вот и мне так показалось .Но это был примерно первый час .Дальше Хржановского потянуло куда- то непонятно куда .Его взор сместился на персонажа Марину ,остальные герои мелькают на заднем плане .У Марины же путешествие в деревню .И целый час нас посвящают в это сумбурное путешествие по разлагающиеся русской деревни .И ,вроде ,в описании написано,что трем близняшкам предстоит узнать "что у них за семья была " .Но нет ,на тебе кукл из хлебных мякишей ,не зримых железных гадов и везде сущие орущие бабки .И что не уж что вторая часть фильма плохая ? Несколько она плохая ,а сколько не подходящий к первой части .Понимаете оценивать режиссерскую работу тут тяжеловато .Сначала его работа была не очень примечательной .Все на себе тянул сюжет ,хотя все выглядело нормально .Виден был бюджет ,да и долгие статичные планы играют на атмосферу (Прям как у Тарковского ) .И тут вторая половина.Крупные планы (будто в ноздре у актеров развивается своя вселенная ),постоянная тряска камеры .Порой физически тяжело смотреть этот час.Понимаете не было бы первого часа ,то возможно вторая смотрелась бы хорошо .К такому прибегают малобюджетные фильм,когда вытягивают на андерграуде ,но нам в первой части показали ,что бюджет то был.Символизм то в этом произведение есть и он местами неплох .Например ,открывающая сцена когда собак лежащих на дороге сгоняют машины ,затеявшие ремонт .Будто государство сгоняет народ в своих планах на перестройку .Также интересный сюжетный момент с деревней .Она жила на деньги от продажи кукл из хлебных мякишей ,но вот их мастер умирает и деревня медленно тонет в алкоголизме и безнадеге .И "гады железные" отключают свет ,не думая об жителях деревни .Будто деревня обособленно существует от всего другого мира и на её агонию всем наплевать . Основная мысль была в том,что жить теперь надо по-другому .Об этом говорит и стыдливое вранье о профессии и погибающий деревенки . Начало новой жизни в 2000-ых и то что прокатывало в 90-ых теперь не котируется (Не врать о себе в надежде показаться важным ,а говорить правду или пытаться быть лучше ) .Тоже самое и с властью .В куклах из хлебных мякишей можно разглядеть идолов деревни .Идолы как бетон ,но нутро то хлебное . Размякнет в один момент или съедят ,и что же делать ,куда деваться ?И теперь эти идолы погибли и нужны новые .С темой клонов все сложнее .Вроде есть ,а вроде не раскрыто .С одной стороны играет на атмосферу таинственности ,но это и не фильм ужасов, чтоб пугать ?.На мой взгляд не раскрыто ,но поначалу было интересно,жаль что решили оставить в тайне тему клонов .Но это мое восприятие ,так как произведение абстрактное и понять его должен каждый сам . Моя оценка на дебют Ильи Хржановского будет странной .Советую ли я его смотреть ? Нет .Не понравился ли мне фильм ? Не скажу .Понимаете любое абстрактное произведение зависит от автора .Точнее от его мироощущения .Если вы с ним близки ,то вам понравится .Если вы рисковый человек ,то предупреждаю ,что вторая часть может вам понравится ,по причинам ,который я описывал раньше.Также советую к ознакомлению обзор Daniluck ,некоторые мысли из которого я почерпнул https://youtu.be/SQ7rfkH7FAU