Найти в Дзене
Артур Соколов

Crysis 2-миниобзор

Crysis 2 — компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица, разработанная немецкой компанией Crytek и изданная Electronic Arts. Игра вышла 22 марта 2011 года в Северной Америке,24 марта 2011 года в Европе и 25 марта 2011 года в Австралии для платформ PC, Xbox 360 и PlayStation 3. «Crysis 2» использует игровой движок собственной разработки Crytek , и является первой вышедшей игрой на этом движке, а также первой мультиплатформенной игрой от Crytek. «Crysis 2» является продолжением игры Crysis 2007 года выпуска.

Геймплей немного изменился по сравнению с первой частью. Хоть разработчики и говорят, что он представляет собой песочницу, но все же он стал линейным. В Crysis игроку была предоставлена гораздо большая свобода действий, а в Crysis 2 хоть и можно пройти любой уровень разными способами, но он стал больше похож на «коридорный шутер», а не на «песочницу». Однако в игре множество элементов экшена. Как и в первой игре на локациях присутствует множество интерактивных предметов. Появилось неплохое геймплейное решение, а именно: можно подойти к любому пулемёту и сорвать его с места, продолжая проходить с ним локацию.

Нанокостюм — техническое приспособление, силовой экзоскелет, при работе использующий нанотехнологии. Основная особенность нанокостюма — это его режимы работы, дающие человеку-оператору определенные возможности. В игре Crysis 2 нанокостюм был обновлен до версии 2.0. В нанокостюме 2.0 присутствует система обратной адаптивной биологической связи и улучшенный искусственный интеллект, что доводит контакт с оператором до симбиоза. Это самая сложная боевая система из созданных.

Время работы режимов ограничено запасом энергии, который перезаряжается только при отключении всех режимов.

Режимы нанокостюма:

  • Мощь — объединение режимов «сила» и «скорость» из первой части игры. Он стал пассивным, что делает игру более эргономичной. Если в Crysis каждый режим приходилось включать вручную, то во второй части это делается «на ходу»: бег, усиленный прыжок, усиленная рукопашная атака (поглощают энергию до нуля, но можно перемещать автомобиль пинком), скольжение с разбега, захват, бросок предмета происходят при нажатии или удерживании определённых кнопок.
  • Защита — переработанный режим защиты из первой части. Делает костюм пуленепробиваемым, но при нанесении урона расходуется энергия. Теперь он стал более удобным, и предоставляет гораздо большее преимущество в бою.
  • Невидимость — делает человека-оператора невидимым. Во второй части игры этот режим предоставляет гораздо большие возможности стелса по сравнению с оригиналом. Например, в режиме невидимость игрок может незаметно убить противника со спины. Или выстрелить из оружия с глушителем и остаться невидимым (потеряв 20 % энергии; выстрел без глушителя отнимает все 50).
  • Тактический визор — аналог бинокля из оригинала, но обладает расширенными возможностями. С его помощью можно высматривать врагов, оружие, боеприпасы, баллоны с химикатами (и узнавать их содержимое), «тактические возможности» (подсказки от игры) и даже исторически значимые вещи. Отмеченные в этом режиме объекты остаются отмеченными и после отключения; энергия не расходуется, но оружие опускается.
  • Нановизор — подвид тактического визира, по сути дела — тепловизор. Расходует энергию со временем.

В миссии «Верность или Смерть» Джейкоб Харгрив говорит игроку при помощи связи, что нанокостюм 2.0 стоит около 1 000 000 000 (1 млрд.) долларов. Из-за способности регенерировать здоровье игра лишена аптечек. Нанокостюм в игре обладает возможностью усовершенствования при помощи модулей (которые покупаются за нанокатализатор, собранный с трупов пришельцев). В каждом режиме есть определенные модули. На любой режим можно поставить только 1 модуль.

Список модулей костюма:

  • Режим «мощь»:
  • Мобильность — увеличивает скорость подтягивания, уменьшает потребление энергии при беге и высоких прыжках.
  • Акробатика — дополнительный контроль над телом во время падения.
  • Атака сверху — мощная сотрясающая атака по земле, выполняется, когда игрок находится в воздухе(достаточно просто подпрыгнуть).
  • Режим «защита»:
  • Оптимизация защиты — уменьшение потребления энергии в режиме «защита».
  • Регенерация — ускорение регенерации жизни и энергии.
  • Отражение — увеличенная(по сравнению с обычным режимом) защита от пуль.
  • Режим «невидимость»:
  • Тайные операции — приглушает звуки шагов игрока.
  • Следопыт — отображение следов противника.
  • Фантом(улучшение маскировки) — ускорение входа и выхода из невидимости, уменьшение расхода энергии в этом режиме.
  • Режим «тактический визор»:
  • Отслеживание угроз — показ траектории пролетающих пуль.
  • Контроль обстановки — звуковое предупреждение о приближении противника.
  • Детектор маскировки — возможность видеть других «невидимок».

Все эти модули доступны в одиночной игре.

Принцип сетевой игры построен на схватке между силами КМП США и бойцов С.Е.L.L. У каждой команды различные нанокостюмы. Модулей больше и у каждого есть по 3 уровня развития. Сетевая игра данной игры отличается высокой интенсивностью. Большинство карт являются частично вырезанными локациями из одиночной игры. В мультиплеере доступны все оружия из одиночной игры. Модули нанокостюма так же доступны и подлежат улучшению (при помощи определенных «заданий»). Так же в мультиплеере есть жетоны, и экзамены. Экзамены — это определенные задания разных типов и разной сложности за которые дают либо опыт, либо модули для оружия, либо усовершенствования для модулей нанокостюма. Максимальный уровень развития — 50. Однако на этом развитие не оканчивается. В игре есть система «престижа». Игроки 50 уровня могут провести перезагрузку нанокостюма и получить дополнительный камуфляж для оружия, 1 жетон, и т. п.

Список модулей нанокостюма из сетевой игры:

  • Защита:
  • Атака сверху (Air stomp) — мощный бросок на землю во время нахождения в воздухе.
  • Модернизация 1 " Нет урона от падения
  • Модернизация 2 " Быстрое восстановление Атаки сверху
  • Контроль обстановки (Proximity Alarm) — Засекает противника когда он находится поблизости.
  • Модернизация 1 " Сенсор обновлятся каждую секунду
  • Модернизация 2 " Сенсор обновлятся каждые пол-секунды
  • Оптимизация защиты (Armor Enhance) — Уменьшает скорость утечки энергии в режиме брони.
  • Модернизация 1 " Более быстрое перемещение в режиме брони
  • Модернизация 2 " Бонус — Глушитель радара на вас не действует
  • Отслеживание угроз (Threat Tracer) — показывает трассеры пуль для определения места, откуда ведется стрельба.
  • Модернизация 1 " Подсвечивает гранаты в радиусе 15 метров
  • Модернизация 2 " Подсвечивает взрывчатые вещества в радиусе 15 метров
  • Регенерация (Nano Recharge) — Более быстрая регенерация здоровья.
  • Модернизация 1 " Ускоренная перезарядка костюма (60 в секунду)
  • Модернизация 2 " Уменьшается задержка перед регенерацией
  • Задержка детонации (Detonation Delay) — Задерживает взрывы вражеских гранат брошенных рядом с вами.
  • Модернизация 1 " Задерживает взрывы c4 брошенных рядом с вами
  • Модернизация 2 " Модернизация 2 " Дипольный отражатель против вражеских JAW
  • Передача энергии (Energy Transfer) — Восстанавливает 20 % энергии за каждого убитого вами противника.
  • Модернизация 1 " Восстанавливает 30 % энергии за каждого убитого вами противника.
  • Модернизация 2 " Восстанавливает 50 % энергии за каждого убитого вами противника.
  • Маскировка:
  • Фантом (Stealth Enhance) — Быстрый переход в режим маскировки.
  • Модернизация 1 " Нет тени в режиме маскировки
  • Модернизация 2 " Уменьшает расход энергии в стелс-режиме вдвое
  • Глушение звуков (Covert Ops) — Подавляет звук ваших шагов.
  • Модернизация 1 " Киллстрик «Корабль пришельцев» не атакует вас
  • Модернизация 2 " Слышимость шагов противника увеличивается
  • Детектор маскировки (Cloak Tracker) — Выслеживание противников в режиме маскировки неподалеку от вас.
  • Модернизация 1 " Улучшает видимость замаскированных противников
  • Модернизация 2 " Максимальная видимость противников в режиме маскировки
  • Глушитель (Jammer) — Глушилка вражеского радара, диапазон действия 10 м.
  • Модернизация 1 " Обеспечивает защиту от анти-радара противика
  • Модернизация 2 " Глушилка вражеского радара с большим радиусом действия
  • Стелс-пехота (Blind spot)- Защита от киллстрика «Сверхрадар».
  • Модернизация 1 " Защита от пометки визором
  • Модернизация 2 " Становишься менее заметным для врагов с нановизором
  • Следопыт (Tracker) — Возможность видеть шаги противника.
  • Модернизация 1 " По следам видно направление шага
  • Модернизация 2 " Увеличивается скорость обновления следов противника
  • Улучшенный визор (Visor Enhance) — Подсветка противника во время прицеливания.
  • Модернизация 1 " Эффект ослепления световыми гранатами длится меньше
  • Модернизация 2 " Уменьшает расход энергии нановизора
  • Мощь:
  • Подсумок (Side pack) — Позволяет носить с собой больше боеприпасов для оружия.
  • Модернизация 1 " + 1 Граната\взрывоопасное устройство
  • Модернизация 2 " + 1 Боеприпасы приложения
  • Оптимизация оружия (Weapon pro) — Быстрая перезарядка.
  • Модернизация 1 " Более быстрое прицеливание
  • Модернизация 2 " Смена оружия происходит быстрее
  • Оптимизация прицела (Aim Enhance) — Отдача оружия снижается, когда игрок стреляет через прицел.
  • Модернизация 1 " Камера меньше трясется при падениях/попаданиях по игроку
  • Модернизация 2 " Более быстрое передвижение во время прицеливания
  • Оптимизация снаряжения (Loadout Pro) — Возможность брать основное оружие в слот для дополнительного.
  • Модернизация 1 > Нет потери мобильности от вложения
  • Модернизация 2 > Двигаешься быстрее со станционарным оружием в руках
  • Беглый огонь (Rapid Fire) — Более быстрая скорость стрельбы для основного оружия.
  • Модернизация 1 " Более быстрая скорость стрельбы для запасного оружия
  • Модернизация 2 " Более быстрая скорость стрельбы для станционарного оружия
  • Система наведения (Point Fire Enhance) — Уменьшается разброс пуль при стрельбе от бедра основным оружием.
  • Модернизация 1 " Уменьшается разброс пуль при стрельбе от бедра запасным оружием
  • Модернизация 2 " Уменьшается разброс пуль при стрельбе от бедра станционарным оружием.
  • Мобильность (Mobility Enhance) — Уменьшается расход энергии при беге или рывках.
  • Модернизация 1 " Более быстрое подтягивание
  • Модернизация 2 " Можно стрелять сразу после бега
  • Мародер (Retriever) — Автоматически собирает жетоны с упавших врагов.
  • Модернизация 1 " До следующего килстрика требуется на 1 жетон меньше
  • Модернизация 2 " Увеличивается длительность килстрика

11 февраля 2011 года произошла утечка предварительной бета-версии PC-версии Crysis 2. Бета-версия появилась на многих веб-сайтах, распространяющих нелегальный контент, в том числе на торрент-трекерах. Одним из первых, кто обратил внимание общественности на эту утечку, был пользователь форума Facepunch, который описал особенности утёкшей версии и выложил первые скриншоты из неё. Далее на проблему обратили внимание участники французского форума сайта hardware.fr. После этого сообщения об утечке начали публиковать онлайновые новостные издания.

Утёкшая версия, занимающая 9 Гбайт, содержит полную однопользовательскую кампанию, многопользовательский режим, редактор уровней Sandbox 3 и мастер-ключ для онлайновой аутентификации. В связи с бета-статусом утёкшей версии в ней содержатся многочисленные ошибки, баги.

Саундтрек к «Crysis 2» был написан коллективом композиторов с разных стран мира. Основными жанрами саундтрека являются симфония и электроника. Кроме написания оригинальной игровой музыки, были лицензированы композиции известных музыкантов, которые использовались в |трейлерах к игре.

Процесс написания оригинальной музыки к «Crysis 2» начался летом 2009 года. Тогда старший звуковой директор Crytek Кэмпбелл Эскью (англ. Campbell Askew), который в этом же году стал работать в компании, связался с Бориславом Славовым (англ. Borislav Slavov). Борислав Славов — болгарский композитор, с 2001 года был штатным композитором компании Black Sea Studios и написал музыку ко всем выпущенным нею играм. После того, как в июле 2008 года Black Sea Studios была куплена Crytek, он стал работать на Crytek в своей музыкальной студии в городе София.

Кэмпбелл Эскью поручил Славову написать музыку к трейлеру «Nanosuit 2 — Crynet Systems Trailer». Кэмпбелл также предложил использовать для этой композиции классическую скрипку, которая должна была нести оттенок человеческого духа в трейлере. Через месяц композиция была готова, и 20 августа 2009 года на GamesCom 2009 были опубликованы «Nanosuit 2 Trailer» и «Wireframe Nanosuit Trailer», содержащие композицию Славова.

В самом начале создания музыки было решено сделать музыкальный акцент не только на экшен, но и на драматизм событий, показанных в игре. Композиторы хотели написать такую музыку, которая бы вызывала в игроков эмоции страха, печали, одиночества, гнева, ожидания и неопределённости.

Джеват Ерли и Кэмпбелл Эскью, понимая, что для проекта данного масштаба нужно значительно больше композиторов, решили привлечь к игре Тилмана Силлеску (англ. Tilman Silescu), творческого лидера немецкой компании Dynamedion, которая специализируется на музыкальном продакшене и звуковых спецэффектах. Руководство Crytek высоко оценило первые работы Славова и Силлеску и решило образовать из них команду Crytek Music, которая будет заниматься написанием основной части игровой музыки. Силлеску присоединился к Славову почти в то же самое время, когда Славов только начал работать над музыкой; с этого времени они работали вместе.

Через пять месяцев работ Славова и Силлеску Джеват Ерли решил, что саундтрек «Crysis 2» нуждается в высококачественной «кинематографичной» музыке, которая по своему стилю отличалась бы от музыки первых двух композиторов. Было решено выбрать услуги заслуженного многочисленными наградами и известнейшего на весь мир голливудского кинокомпозитора Ханса Циммера и его компании Remote Control Productions. Поэтому в мае 2010 года Ерли, Эскью и Славов поехали в Лос-Анджелес в офис Remote Control, где продемонстрировали Циммеру игру и подборку уже написанной музыки. Циммер согласился на участие и задействовал Лорна Бэлфа (англ. Lorne Balfe), своего сотрудника, с которым неоднократно писал музыку к фильмам и играм. До «Crysis 2» последней совместной работой Циммера и Бэлфа в игровой индустрии являлся саундтрек к «Call of Duty: Modern Warfare 2». Согласно договорённости, Crytek Music продолжила работать над основными композициями саундтрека и музыкой к кат-сценам, а Циммер с Бэлфом сфокусировались на нескольких «кинематографических» темах к меню, трейлерам и самым «напряженным» игровым сценам. Циммер с Бэлфом писали музыку в студии Remote Control, общаясь и обмениваясь информацией с основной командой и с Crytek через Интернет.

В середине февраля 2011 года во время утечки бета-ПК-версии Crysis 2 стали известны первые факты о саундтреке игры и его композиторах. До этого никакая информация о саундтреке, а тем более о композиторах, не была известная общественности. «Благодаря» утечке бета-версии был сделан рип всей музыки из игры, впоследствии «выложенный» в Интернете, который состоял из 42 треков и примерно полтора часа музыки. Именно благодаря этому общественности стало известно, что композиторами являются Ханс Циммер и Лорн Бэлф.

Примерно в это же время на официальном сайте Ханса Циммера появился профиль музыкального альбома «Crysis 2», дата выхода которого была установлена на 26 апреля 2011 года. Данный альбом был запланирован к выходу на двух Audio CD под музыкальным лейблом "La-La Land Records", композиторами были указаны Циммер и Бэлф. Кроме них, в графе «Additional Music» присутствовали Эндрю Кошински (англ. Andrew Kawczynski) и Ник Делаплэйн (англ. Nick Delaplane), а Стивен Кофски (англ. Steven Kofsky) отвечал за службу музыкального продакшена.

16 марта 2011 года на официальном сайте серии игр «Crysis» был опубликован пресс-релиз, официально сообщающий об участии Циммера, Бэлфа, Славова и Силлеску в создании саундтрека. Было также сообщено о предстоящем цифровом релизе.

22 марта 2011 года, одновременно с релизом игры, на онлайновых музыкальных сервисах iTunes Store и Amazon стал доступен для продажи цифровой релиз саундтрека, содержащий 15 композиций.

В апреле 2011 года профиль альбома «Crysis 2» на официальном сайте Ханса Циммера был обновлён. Список участвовавших в написании альбома был расширен новыми композиторами и звукорежиссёрами. Кроме этого, был опубликован полный список композиций, включая их названия, длину и расположение на двух дисках.

26 апреля 2011 года, как и было ранее указано, официально был выпущен двухдисковый альбом оригинальной музыки к игре под названием «Crysis 2 (VG)» общей длительностью 97 минут 15 секунд.