Найти в Дзене
Артур Соколов

Crysis:warhead-миниобзор

Когда оригинальный Crysis разошелся не самым крупным тиражом в миллион с хвостиком копий, авторы недовольно хмыкнули и пообещали не делать больше эксклюзивных игр для PC – на консолях, по их словам, результат был бы намного лучше. Появление Warhead не
противоречит этому решению: над проектом работала не главная студия Crytek, а дочернее отделение компании из Будапешта.

Но даже такой популярности сериала можно подивиться – неужели у всех, кто купил первую игру, компьютер сумел справиться с этой махиной? Над владельцами PC продолжают издеваться и в новой части: вопреки обещаниям авторов, Warhead почти не был оптимизирован и тормозит с таким же энтузиазмом, как и Crysis за
год до него. Игра остается мерилом производительности системы – если все работает на «максимуме», еще лет пять железо можно не менять. На этом плохие новости не заканчиваются. Вот, расстраивайтесь: сюжетная кампания проходится за четыре часа, сценарий не раскрывает ни одного секрета, оружие и враги остались почти без изменений. Эй, не переворачивайте страницу! Тут есть новые уровни к
Crysis!

Как и обещали разработчики, в Warhead нам отводится роль сержанта Сайкса по кличке Псих. В его шкуре придется заново пережить события оригинальной игры, но начинается кампания не с высадки на пляже, а намного позже – после того, как Сайкс покидает Номада и уходит на другой конец острова. В оригинальной игре, если помните, это произошло ближе к середине, перед
миссией Onslaught. Новое задание героя – преследовать корейского полковника и перехватить у него контейнер с образцом внеземной формы жизни.

Потратьте каких-нибудь полторы тысячи долларов, и такая картинка будет и на вашем мониторе.Один из новых врагов – пришелец, создающий энергетические щиты для своих товарищей.
Потратьте каких-нибудь полторы тысячи долларов, и такая картинка будет и на вашем мониторе.Один из новых врагов – пришелец, создающий энергетические щиты для своих товарищей.

Псих, вопреки своей кличке, оказался не таким уж и психованным – он вышел куда человечней безликого Номада и получил весьма проработанный характер. Мы немного узнаем даже о его личных пристрастиях – одна из сюжетных линий, например, крутится вокруг отношений Сайкса с давним приятелем, также угодившим в заварушку на острове. Камера на этот раз не зацикливается на виде от первого лица и в роликах показывает действие с особо драматичных ракурсов. Жаль, сюжет не делает таких резких поворотов,
и следить за ним попросту скучно.

Кампания Warhead начинается ближе к финалу операции на острове, а значит, морозы ударят в первые же часы игры. Подобный ход разработчиков можно только одобрить – на обледенелые джунгли в Crysis мы налюбоваться не успели. Соответственно, и главными злодеями оказываются теперь не корейцы, а инопланетяне. Со времен прошлой части чудища
стали куда умней и намного опасней. Солдаты же чаще щеголяют в нанокостюмах – если раньше такие враги считались чуть ли не боссами, теперь встретить их на уровне – обычное дело. В костюмах будут и новые союзники – отряд Eagle, действующий на этой стороне острова. Они неплохо отстреливают противников и ведут себя очень разумно, хотя и редко используют сверхспособности.

В Crytek будто издеваются над владельцами старых компьютеров. Игра превращается в слайдшоу на открытых уровнях? Тогда не забудьте прокатиться через джунгли на поезде!Из всех погодных эффектов хуже всего удался дождь: даже в GTA IV он производил большее впечатление.
В Crytek будто издеваются над владельцами старых компьютеров. Игра превращается в слайдшоу на открытых уровнях? Тогда не забудьте прокатиться через джунгли на поезде!Из всех погодных эффектов хуже всего удался дождь: даже в GTA IV он производил большее впечатление.

Новый проект нам преподносили как этакий Crysis с Рэмбо в главной роли. Не попадайтесь на этот трюк пиарщиков: на самом деле играется Warhead точно так же, как и прошлая часть. Хотите – прячьтесь, хотите – взрывайте, а хотите – пробегайте через форпосты на ускорении, игнорируя врагов. Конечно, все возможности нанокостюма остались:
одним кликом мышки снова можно включить невидимость, повысить силу, скорость или прочность брони.

Стоит отдать авторам должное: игра действительно стала напряженней. В первой части нас десять часов кряду кормили перестрелками в джунглях, а на этот раз каждый уровень показывает оригинальные декорации. То герой дерется на замерзшем море под огромной ледяной волной, то изучает лабиринты рудников, где движок игры творит чудеса с освещением, то, наконец, отстреливается от врагов на поезде. Как и раньше, на каждом уровне дается максимум свободы: даже когда вы обороняете идущий состав, не обязательно сидеть на
его крыше – можете спрыгнуть, украсть БТР и преспокойно ехать вдоль путей.

Формальных нововведений в игре мало: появилось немного оружия, немного транспорта, немного оригинальных пришельцев. Все это не выводит Warhead за рамки набора дополнительных карт, пускай и очень качественного.

Хотя герой сменился, нанокостюм у него той же модели – никаких новых возможностей.Порог взят: Crysis стал красивей реальности.
Хотя герой сменился, нанокостюм у него той же модели – никаких новых возможностей.Порог взят: Crysis стал красивей реальности.

И конечно, перед нами все еще самая красивая и самая требовательная игра на планете. Даже год спустя к движку от Crytek не подобрался никакой Unreal Engine 3. Разработчики клятвенно заверяют, что графика в Warhead была улучшена, но заметить это получится только с микроскопом и на компьютерах самой Crytek. А вот отсутствие оптимизации сразу бросается в глаза.

Crysis
1232 интересуются