Найти тему
INTF4CT

4 эталонных фильма ужасов

Оглавление

Казалось бы, фильмы ужасов - не самый высокий жанр кино. Но я с этим в корне не согласен. Хорроры воздействуют на самое сокровенное человеческое чувство - страх. Большинство фильмов ужасов добиваются нужного эффекта лишь благодаря скримерам и другим не самым честным приёмам. Но есть и единичные случаи, когда режиссёр решает испугать зрителя не только дешёвыми "пугалками", а ещё и гнетущей атмосферой страха, неизвестности и фатальности. Многие из такого рода хорроров и считаются эталонами своего жанра.

"Нечто" (1982)

Режиссёр: Джон Карпентер

"Нечто" считается классикой жанра ужасов. Детище Карпентера выделяется своей шикарной атмосферой занесённой льдами Антарктики. И главное, что выгодно отличает этот фильм от многих "ужастиков", это чувство страха не от обилия скримеров, а из-за осознания таинственности и, отчасти, безысходности в борьбе со странной неземной сущностью. Главные герои во не могут даже доверять друг другу, ведь каждый из них понимает, что его давний напарник уже может быть поглощён тем самым нечто...

"Суспирия" (1977)

Режиссёр: Дарио Ардженто

-2

Классика итальянского ужаса, так называемого джалло, "Суспирия", очень сильно отличается от привычных для всех хорроров. Основной акцент в картине сделан на визуальной составляющей: стильные и оригинальные декорации, лёгкий эротизм, кровавые и натуралистичные убийства. Всё это является визитной карточкой режиссёра Дарио Ардженто. И именно в "Суспирии" он воплотил свой стиль в полной мере. Многие слэшеры впоследствии позаимствовали кучу приёмов и сюжетных ходов именно из этого итальянского шедевра.

"Кошмар на улице Вязов" (1984)

Режиссёр: Уэс Крейвен

-3

"Кошмар на улице Вязов" является одной из самых главных вех в развитии жанра. Он стал настолько популярен, что запустил огромную франшизу и неимоверно повлияло на массовую культуру и сознание людей по всему миру. Уэс Крейвен подарил нам Фредди Крюгера - безусловно оригинального антагониста, и реализовал основную фишку будущей серии фильмов. Самое главное в "Кошмаре..." это не просто тупое месиво, а та самая грань между сном и реальностью, когда жертва теряет ощущение иллюзорной безопасности даже в своих сновидениях.

"Психо" (1960)

Режиссёр: Альфред Хичкок

-4

Психологический триллер Хичкока "Психо" считается общепризнанным шедевром кинематографа. В этом фильме гениально практически всё. Сюжетная линия с элементами детектива, которая держит в напряжении до конца, убийства, для 1960-го года поставленные достаточно реалистично, блестящая игра актёров, в особенности Энтони Перкинса, исполнившего роль главного антагониста - Нормана Бэйтса. "Психо" - смелый эксперимент Хичкока, который стал фундаментом не только для поджанра слэшеров, не только для жанра ужасов, а для всего мирового кино. Действительно, по-настоящему эталонный фильм!

Спасибо тому, кто дочитал.