Многие предприниматели сталкиваются с тем, что рано или поздно пора выходить на онлайн-площадки. Пока о твоем продукте никто не знает, вряд ли будут поступать сотни заказов за день. А из-за недавних событий с самоизоляцией должно было настать понимание и у тех, кто давно в бизнесе, что раскрученный Инстаграм-профиль необходим. На сайты сейчас мало кто заходит, они теряются в поиске, а люди в основном ищут товары в соцсетях.
Накрутки ботами подписчиков и лайков, в этом случае, выброс денег, так как нам нужны реальные клиенты. Остается таргет - официальная реклама в Инстаграм. Вы, конечно, можете нанять таргетолога, но сейчас слишком много развелось выпускников недокурсов.
Новичок, скорее всего, тупо прокрутит Ваши деньги зря, так еще и за разовую настройку возьмет от 5000 руб. Поэтому лучше сначала попробовать самому. И, кстати, если наймете таргетолога, то все равно Вам придется сделать некоторые манипуляции с профилем, потому что необходимо дать доступ исполнителю, а Вы, допустим, совсем ничего не шарите в смартфоне, кроме пересылок веселых картинок в WhatsApp.
Итак, организационный момент. Чтобы реклама дала первые результаты, рассчитывайте на вложения от 5000 руб. в мес., из расчета 150-200 руб. в день. Они могут даже и не докрутиться из-за настроек, поэтому Вам будет предъявлен меньший счет. В Инстаграме сначала реклама откручивается, а затем приходит напоминание об оплате. Если все настроено правильно, то эти деньги могут списаться автоматически с карты. Если Вы не оплачиваете в установленные сроки, то Ваш рекламный аккаунт могут заблокировать. Не забывайте, что сверх того спишется еще 20%, это налог в России. Можно это обойти, установив другую страну, но сейчас алгоритмы хорошо вычисляют нарушителей и блокируют.
Реклама в Инстаграме настраивается через профиль в Фейсбуке. Это - боль.
ВНИМАНИЕ: если у Вас нет аккаунта на Фейсбук и рекламного кабинета/бизнес менеджера в нем, то рекламную компанию можно будет сделать только через 2 недели, а иначе Фейсбук заблокирует его без надежды на восстановление.
Шаг 1: Инструкция по регистрации на Фейсбук
1. Открываем Фейсбук https://ru-ru.facebook.com/ с компьютера или, что сложнее, через браузер телефона (не через приложение).
2. Создаем аккаунт: имя и фамилию пишем свои настоящие (если есть аккаунт, то меняем имя и фамилию на настоящие!), так как мы привяжем карту для оплаты, имя и фамилия должны совпадать, а иначе заблокируют. Перепишите имя и фамилию на латинице с карты.
Важно, чтобы в этом браузере никто не заходил больше до Вас и после Вас в Фейсбук, потому что он найдет 1000 причин Вас заблокировать, даже те, о которых сам не знает.
3. Регистрируем на номер телефона, это эффективнее. Если Вас по какой-то причине заблокируют, то с этого номера у Вас вряд ли получится еще раз зарегистрироваться.
4. Пишем сложный пароль, дату рождения, пол.
5. Регистрация.
6. Размещаем свою фотографию. Для этого щелкаем на свое имя и фамилию в левом верхнем углу и нажимаем на кружок аватара. Грузим лично Вашу фото, Вашего лица! Никакого животного или аниме персонажа, ибо заблокируют вскоре. Не стесняйтесь Вашего лица, каждый человек уникален, и в Вас наверняка есть что-то привлекательное.
7. Добавляем друзей, обязательно! Скорее всего, у Вас есть знакомые, друзья, родственники, одногруппники, бывшие одноклассники, в конце концов можно найти и добавить понравившегося человека, пролайкать его фотки и написать: «Добавь меня, детка!». Нам нужны друзья, чтобы Фейсбук начал подозревать, что все-таки Вы - реальный человек. Только не увлекайтесь с добавлением друзей, для начала хватит 5, не надо рассылать всем заявки, потому что есть определенные лимиты, и Вы попадете в бан, так что действуйте осторожнее.
8. Добавляем таргетолога в друзья (если Вы решили, что сами не справитесь), это необходимо для рекламы.
9. Никаких лишних действий не делайте! Следуйте строго инструкции.
Шаг 2. Создаем страницу в Фейсбуке. Это страница для рекламы, страниц можно создавать несколько и привязывать к разным аккаунтам в Инстаграме. С ними уже можно давать рекламу, но функционал ограничен по сравнению с Бизнес-менеджером.
1. Теперь в вверху нажимаем на «Главная» (то есть главная страница Фейсбук) либо если Вы закрыли браузер, зайдите в Фейсбук и сразу окажитесь на ней.
2. Слева в «Интересное» есть раздел «Страницы», щелкаем по нему.
3. Выберете «Компания или бренд» или «Сообщество или публичная личность». Пишем название страницы, желательно как название в Инстаграме, выберете «категорию» и адрес просто укажите город, либо, если есть точка продаж, напишите ее.
4. Берем телефон. Заходим в Инстаграм (приложение) на свой профиль в бургер-меню (три полосочки справа сверху) следом на шестеренку «Настройки». Находим там «Аккаунт», затем «перейти на бизнес-аккаунт». Выбираем тип аккаунта и привязываем телефонный номер, e-mail (подтверждаем его) и адрес, если есть.
5. Опять заходим на свой профиль в бургер-меню на смартфоне (три полосочки справа сверху) следом на шестеренку «Настройки». Находим там «Аккаунт», затем «Связанные аккаунты» и нажимаем Фейсбук и, следуя инструкции, привязываем аккаунт Фейсбука.
6. Теперь на Фейсбуке с компьютера заходим опять на главную. Вверху справа есть самая крайняя стрелочка вниз, нажимаем и выбираем «Управлять рекламой». Там нажимаем «Создать объявление». И в итоге мы попадаем в окно, где сверху должно быть написано «Ads менеджер».
7. Нажимаем вверху на бургер-меню рядом с «Ads менеджер» («реклама на Фейсбук») и справа крайнее выбираем «Настройки», в открывшемся меню кликаем «Настройки рекламных аккаунтов». Не сохраняйте настройки пока все не доделаете, а то придется заново делать рекламный кабинет, Вы же этого не хотите?!
Валюту ставим «Российский рубль» и выбираем свой часовой пояс. Ставим страну компании Россию, да, с рекламы мы будем платить налог 20%, но зато не будем бояться, что нас заблокируют. Сохраняемся.
8. Если ошиблись, то деактивируйте кабинет в этом же меню и пройдите этот круг по созданию адс-менеджера заново.
9. Еще одна трудность, Фейсбук часто меняет название кнопок и поэтому терпения Вам.
10. Еще раз нажимаем на «Ads менеджер» и заходим в «Настройки» (то большое меню теперь стало «Настройки компании»), теперь тут есть короткое меню и здесь выбираем «настройки платежей». Нажимаем «Добавить способ оплаты» и заполняем данные карты. Смотрите, у Вас на карте должно лежать рублей 100, снимут около доллара и потом сразу вернут, чтобы проверить действует ли карта. Вы сами можете платить после открутки рекламы, нажимая здесь заплатить, либо у меня как-то сняли комиссию с карты автоматически, наверно, по истечению срока оплаты. Если Вы не заплатите, не сможете давать следующую рекламу.
11. Теперь возвращаемся на главную страницу Фейсбук и нажимаем на стрелочку вниз в правом верхнем углу и там должна уже была появиться Ваша страница под надписью страницы. Нажимаем на нее, оказываемся на странице компании. Здесь необходимо хотя бы раз в 6 месяцев закидывать пост, фотку, чтобы страницу не удалили.
12. Здесь же в верхнем правом углу нажимаем «Настройки», «Инстаграм» и подключаем наш действующий аккаунт, хотя если повезло, там уже привязан наш аккаунт, и мы увидим Инстаграм-аватар, тогда здесь ничего делать не надо.
Шаг 3. Бизнес-менеджер и права на рекламу
1. Здесь же (п. 12, шаг 2) выбираем пункт меню «Роли на странице» вводим эл. почту таргетолога (если прибегли к его помощи) либо выбираем из списка друзей, рядом на ползунке выбираем «Рекламодатель» и добавить.
2. Переходим на главную Фейсбука, стрелочка вниз вверху справа, «Управлять рекламой» - «Реклама на Фейсбук» (сверху), потом «Бизнес менеджер», теперь опять сверху бургер рядом с «Бизнес менеджер» - «Настройки» - рекламные аккаунты - добавить людей (справа), там добавляете таргетолога опять как рекламодателя или администратора. НО! Это для страницы, у страницы ограниченный функционал, поэтому лучше прогонять рекламу через Бизнес-менеджер.
3. Поздравляю, Вы везунчик, даже если прошло все гладко, скорее всего, Вы уже ненавидите Фейсбук, я тоже, но всем нужна раскрутка)
4. Сидим 2 недели и ничего не делаем, можете иногда посты в Фейсбуке размещать, только в соответствии с правилами их контента никакого алкоголя, сигарет, порно и т.д.
Как оплатить рекламу после её показа:
Зайдите на главную Фейсбук, стрелочка вниз, «Управлять рекламой», «Реклама на Фейсбук» слева вверху, «настройки рекламных аккаунтов», настройка платежей, оплатить, у Вас сразу снимут с карты указанную сумму + 20%.
Я расписала это все, потому что, изучая тему, потратила много нервов. Меня часто блокировали, в книгах и на онлайн-курсе плохо объяснили как это делать, а на сайтах только по кусочку была дана информация, общей картины не было. Так это просто настройка под рекламу, подготовка к ней. Если все настроено должным образом, то, по сравнению с этим, настроить рекламу не составит труда.
Вы заходите на главную Фейсбука, стрелочка вниз (вверху справа) и здесь уже будет Ваш рекламный аккаунт и бизнес-менеджер, нажимаем на название своего Бизнес-менеджера. В левом верхнем углу на меню (бургер или много квадратиков) на Ads-manager, там уже выбираем цель нашей рекламной компании, например, лиды (допустим, вы продвигаете пробное занятие чем-то и вам нужны заявки, значит, вам нужны лиды), а затем, следуя по пунктам, заполняем настройки рекламы, об этом много видео в Интернете: что и как настроить. Удачи!
Благодарю за прочтение. Подписывайтесь и комментируйте;) Делитесь Вашими наблюдениями и лайфхаками в настройке профиля и рекламы Фейсбука для Инсты. Ваша Мари MDw55.