Найти тему
Dream Trip 🌍

Как быстро подготовиться к любому путешествию

Оглавление
Остров Корфу
Остров Корфу

Уже несколько лет мы довольно активно путешествуем, причём организуем всё всегда самостоятельно. За это время у нас выработался некий алгоритм действий с момента «хочукуда-нибудьвсёравнокуданимагу» до торжественной передачи нашей кошки Кнопы друзьям перед вылетом. Этим алгоритмом и хочется сегодня поделиться.

Надо сказать, что все наши поездки делятся на два вида: взращенные, вскормленные, давно "намечтанные", подготовка к которым может занимать от полугода, и такие, где от момента идеи до вылета может пройти неделя-другая. А еще есть походы, но это уже совершенно отдельная история.

Выбор направления

Все начинается с выбора направления путешествия, и это, пожалуй, единственный пункт, который всегда меняется. Какие бывали варианты:

  • Нам очень давно хотелось куда-то поехать;
  • Интересное предложение, вокруг которого выстроилась вся поездка (так мы купили очень доступный пятидневный круиз на огромном лайнере по средиземноморью и «надстроили» вокруг него двухнедельную поездку по Италии);
  • В стране живут друзья, с которыми очень хочется увидеться/проходит мероприятие, которое хочется посетить;
  • Вдохновились сиюминутно чьим-то рассказом/фильмом/книгой/Орлом и Решкой и проч.

В этот момент главное – определиться.

Великобритания была моей давней мечтой!
Великобритания была моей давней мечтой!

Пропитаться страной

После того, как мы выбрали направление, нам нужно «помедитировать» на него. Этот пункт длится вплоть до окончания поездки.

  • Мы смотрим различные программы и ролики о путешествиях по выбранной стране;
  • Изучаем её историю, ведь так гораздо интереснее. Читаем книги/слушаем лекции;
  • Ищем в интернете, какие места можно было бы посетить;
  • Иногда читаем национальных авторов/смотрим фильмы.

Обширность действий по этому пункту напрямую зависит от времени, которое осталось до отправления. Книгу по истории Германии, например, я заканчивала уже к концу самой поездки.

На этой стадии мы уже точнее представляем, что нам хотелось бы посетить и в каких городах побывать. А это значит – можно прикинуть маршрут.

Замок Нойшванштайн - резиденция баварского короля Людвига II. Зимой он особенно прекрасен
Замок Нойшванштайн - резиденция баварского короля Людвига II. Зимой он особенно прекрасен

Составление маршрута

Обычно мы просто наносим все точки на гугл-карту и первым делом впадаем в ступор от «масштаба бедствия» 🙄. Оказывается, что конечно-же всё, что больше всего хочется посетить, находится максимально удаленно друг от друга и придется ехать через всю страну раза четыре. Затем мы пытаемся построить несколько вариантов маршрута, прикинуть ключевые точки, максимально далёкие переезды разбить промежуточными пунктами, либо перенести их на ночь. Смотрим, в каких городах есть аэропорты, прикидываем наиболее удачные точки прилёта и вылета.

Наш авиа-автомобильный маршрут по Великобритании и Ирландии
Наш авиа-автомобильный маршрут по Великобритании и Ирландии

Покупка авиабилетов

В первую очередь мы сканируем удобные аэропорты, но потом проверяем и остальные, так, на всякий случай. Разница в цене билетов может быть колоссальная. Используем, в основном, Aviasales, либо Skyscanner. Пробовали много агрегаторов, но существенной разницы не заметили.

После поиска на агрегаторе, проверяем стоимость билетов на сайте авиакомпании, иногда там дешевле. Мы стараемся находить баланс между стоимостью и удобством и не летаем с ночными пересадками по 9 часов, либо с дневными по 5. Если есть виза – можем рассмотреть вариант с дневной пересадкой часов на 10, чтобы погулять в промежуточной стране.

С короткой стыковкой мы попали впросак только раз, когда на подлёте к Амстердаму нам передали, что наш самолёт в Люксембург уже вылетает. Ничего страшного не случилось, нам поменяли билеты на рейс, вылетающий через несколько часов (и это при том, что нас было 8 человек!), но с трансферами получилась накладка.

Очень заманчивые предложения по билетам и не только можно найти на сайте Vandrouki (сайт), либо в их группе Вконтакте.

Выбор внутреннего транспорта

После того, как мы определились с точкой прилёта и вылета, можно планировать точный маршрут (если не планируется провести всё путешествие в одном населённом пункте). И тут мы сталкиваемся с выбором: машина или общественный транспорт? Мы путешествовали и так и так.

Машина

Это удобно, если:

  • передвигаешься на расстояния в 200-300 км каждый день;
  • переездов планируется много (у нас было и по десятку за поездку);
  • с собой реально много вещей, например, палатка;
  • просто хочется комфорта и свободы передвижений.

Минусы:

  • это может быть дороже, чем общественный транспорт (особенно, если водителю до 30 лет. Наценка просто конская!);
  • в европейских городах улочки узкие, а мест для парковки мало. К тому же, они почти всегда платные. Мы пользовались приложением Parkopedia, чтобы заранее присмотреть вероятные места, где можно бросить машину.
  • нужно очень тщательно читать отзывы о компании-прокатчике и брать максимальную страховку, иначе можно попасть на большие деньги. В Великобритании нам насчитали большой штраф за царапину на диске колеса (конечно же непонятно, мы её сделали или нет), но страховая всё покрыла.
  • нужна кредитка с достаточным остатком, чтобы заморозить залог. Вернётся он не сразу.

Машины мы также ищем на различных сайтах-агрегаторах, таких как Rentalcars, Autoeurope или Europecar. Ходят легенды, что можно значительно снизить стоимость аренды, если воспользоваться VPN и поиграть с IP-адресами различных стран. Но нам пока этого сделать не удалось.

Общественный транспорт

Это удобно, если:

  • переместиться надо всего несколько раз за поездку. Если расстояния большие, можно рассмотреть ночной поезд (для экстремалов – ночной Flixbus, но мы поняли, что уже староваты для этого), либо самолёт;
  • хочется чуть больше окунуться в повседневную жизнь страны;
  • не хочется заморачиваться с арендой, делать международные права и брать на себя ответственность.

Главный минус – ты жестче привязываешься к заранее намеченному плану, если заранее покупаешь билеты на дальний поезд или самолёт. А если не покупаешь – их может и не оказаться.

В целом, нам нравится вариант с арендой машины. Это удобно и даёт пространство для маневра, можно заглянуть туда, куда не планировал. Арендовать машину однозначно круто и выгодно, когда вас больше, чем двое. Но и общественный транспорт, особенно поезда, в Европе так хорош, что одно удовольствие на нём прокатиться.

Вид из поезда Jacobite на виадук Glenfinnan. Это просто потрясающе!
Вид из поезда Jacobite на виадук Glenfinnan. Это просто потрясающе!

Аренда жилья

Мы вывели для себя несколько принципов, которые помогают сохранить разумный баланс между удобством и стоимостью:

  • Если город крупный, то селиться лучше ближе к центру, чтобы не мучиться с общественным транспортом и не терять уйму времени на переезды. Жилье в центре – это не всегда дороже. Например, в Лос-Анджелесе мы жили в очень доступном хостеле прямо на Аллее Славы, напротив театра «Долби» (если вы понимаете, о чём я). Кроме того – отлично экономишь на проезде;
  • Если в месте размещения предлагается вариант с завтраком, то, обычно, это удобно и выгодно. Вариант с обедом и ужином, как правило, не рассматриваем, чтобы не ограничивать себя временем возвращения;
  • Мы можем вписаться в Couchsurfing или даже жить в палатке, но пару ночей в неделю обязательно снимаем приличное жилье (если это не поход, разумеется), которое действительно нравится. Это может быть гостиница или Airbnb, главное, чтобы там можно было освежить себя и вещи и качественно отдохнуть, чтобы, перезарядившись, снова двинуться в путь.

Варианты размещения:

  • Отель

Тут все понятно. Такое жильё мы обычно ищем на Booking, затем проверяем стоимость этого же варианта на официальном сайте отеля или хостела. Единственный нюанс – можно поискать программы лояльности и акции, такие могут быть.

  • Хостел

Тот же отель, но чуть с меньшими удобствами. В нем могут быть комнаты сразу на 6, 10, 12, 24 человека с удобствами на этаже. Зато в нём обычно много молодежи, и можно завести интересные знакомства. В том же Лос-Анджелесе мы познакомились с девочкой из Австрии, которая собиралась со своим американским другом на прогулку к буквам Hollywood и позвала нас с собой. В хостеле стоит сравнивать цены на разные варианты размещения: иногда можно в комнате вдвоём или впятером жить ненамного дороже, чем в двенадцатиром. Выбор очевиден.

Сервис по аренде жилья, где можно найти всё, что угодно, на любой вкус и кошелек: от маленькой комнатушки, до роскошной виллы. Кроме того, там бывают необычные предложения: мельницы, маяки, иглу, замки, дома на деревьях и даже собственный остров.

С помощью этого инструмента можно жить вообще бесплатно. Это сообщество путешественников, которые готовы приютить у себя незнакомца в обмен на приятное общение. Самое важное – это чёткое понимание того, что это не просто бесплатный ночлег. Вписываясь в Couchsurfing необходимо отдавать себе отчёт в том, что ты будешь жить не на своей территории, подчиняясь правилам дома, и что тебе нужно будет выделить достаточно времени на времяпрепровождение и общение с хостом (хозяином дома).

Но это также делает данный вариант очень интересным! Мы познакомились с прекраснейшими людьми в разных странах и отлично провели с ними время, глубже погружаясь в культуру и особенности страны.

Наш чудесный хост Инга в Сан-Франциско
Наш чудесный хост Инга в Сан-Франциско
  • Кемпинг

Если вы путешествуете с палаткой, то кемпинг – отличный вариант. В нём обычно есть оборудованный санитарный блок, кухня, магазин с минимальным набором продовольствия (не всегда) и замечательная природа вокруг.

  • У друзей и знакомых

Таким вариантом мы тоже пользуемся, и если это действительно близкие друзья, которые готовы выделить на тебя время – то это лучше любых пятизвёздочных гостиниц!

Это основные варианты размещения, но у нас бывали и более экзотические, такие как ночёвки в палатке дикарями в Великобритании, в каюте огромного лайнера на время круиза по средиземноморью, в спальниках на пляже Италии, ну и в аэропорту конечно (аэропорт Шарль-де-Голль в Париже просто сказка для этих целей).

Вид с верхней палубы круизного лайнера Costa Victoria
Вид с верхней палубы круизного лайнера Costa Victoria

Что касается оформления визы, то при выборе варианта Couchsurfing можно приложить переписку, подтверждающую ваши намерения, либо забронировать место в гостинице/хостеле с оплатой на месте и бесплатной отменой бронирования. Второй вариант предпочтителен еще и тем, что в случае чего, вам будет куда пойти, ведь на Couchsurfing нет никаких обязательств. Друзья также могут написать официальное письмо, если готовы принять вас у себя. Когда мы ночевали в палатке, мы просто писали, что планируем ночевать примерно в таком-то районе и прикладывали нашу переписку с национальным парком, в которой мы извещали его о своём намерении.

Вообще, когда пунктов назначения много, проще всего приложить к заявлению на визу схему маршрута. Ниже – часть нашей схемы из путешествия по Великобритании.

План поездки, который мы прикладывали к заявлению на визу в Великобританию
План поездки, который мы прикладывали к заявлению на визу в Великобританию

Страховка и виза

Этот пункт идёт только седьмым, потому что мы часто прикладываем билеты/договор об аренде машины/подтверждение бронирования жилья к заявлению на визу. Какие-то визы получить проще, какие-то сложнее. Когда-нибудь я надеюсь подробно рассказать о нашем опыте получения визы в Великобританию при том, что мы ехали вчетвером и ночевали в палатках. Здесь можно добавить только, что при поездке в Европу можно отталкиваться не только от страны посещения, но и от представителей консульств, которые есть в вашем городе. Таким образом, может не понадобиться поездка в Москву, например. Мы ездили в Люксембург, но визу получали Французскую.

Про страховки мы читали многое, но в итоге, исходя из отзывов, стоимости и простоты оформления, остановились на страховке Тинькофф. Личного опыта обращения к ним пока нет, потому что самим страховка ни в одной поездке не понадобилась.

Покупка ключевых билетов

После того, как виза получена (или поданы документы), можно подумать о том, как сэкономить время в поездке и избавить себя от ненужных очередей.

Вначале мы смотрим различные варианты проездных, потому что система, обычно, довольно сложная, их может быть десяток видов, и разбираться с этим на месте не хочется. Заранее же можно прикинуть, какой вариант будет самым оптимальным.

Также мы иногда покупаем билеты в различные музеи и достопримечательности, особенно в те места, где на месте билетов может просто не оказаться. На знаменитый паровоз The Jacobite Steam Train мы покупали билеты за полгода, но уже не смогли взять те места, которые хотели.

После этого остаётся только паковать чемодан (мы обычно оставляем это дело на последнюю ночь, о чем потом жалеем) и вызывать такси в аэропорт.

Вот такая у нас схема подготовки к очередному путешествию. Она позволяет нам сделать всё быстро, и не упустить ничего важного. Но при этом мы уже поняли, что нужно оставлять как можно больше «воздуха» в каждом дне, не планировать его поминутно, чтобы могло случиться что-то интересное и по-хорошему непредвиденное, что украсит любую поездку.

О том, как мы поехали в США на лето по программе Work&Travel, как жили и работали можно почитать в предыдущих статьях.

Не бойтесь, мечтайте, делайте, и все получится!