В предыдущей статье мы говорили о том, что в настоящее время китайская нация разделена между двумя государствами: "большим" материковым Китаем - Китайской Народной Республикой и "маленьким" островным Китаем - Китайской Республикой, часто именуемой Тайванем (по названию контролируемого острова).
Иными словами, на территории такого географического понятия как "Китай" существует, по сути, два правительства. Конечно, если исходить из интересов китайской нации, такая ситуация не является нормальной. Это проблема, которую нужно решать. И китайское руководство (КНР) проводит политику, направленную на возвращение своих территорий.
Эта концепция "собирания" китайских "земель" была сформулирована выдающимся китайским государственным деятелем и реформатором Дэн Сяопином, и получила название: 一国两制 (и го лян чжи), т.е. "Одна страна, две системы". Реализуя эту концепцию, руководство КНР уже вернуло Гонконг (Сянган) в 1997 и Макао (Аомэнь) в 1999 годах. На очереди самая трудная задача - возвращение Тайваня в "родную гавань".
Стоит сказать, что подобного рода проблемы есть не только у китайской нации. Они есть у Индии, от которой "откололись" Пакистан и Бангладеш, а также у корейского народа, разделённого между Северной Кореей (КНДР) и Южной Кореей (Республикой Кореей). Эти политические "узлы" до сих пор "не развязаны".
Удачным примером решения такой проблемы, на мой взгляд, служит пример Вьетнама. Героический вьетнамский народ смог решить эту задачу, разгромив проамериканский южновьетнамский режим, и объединить страну.
Что же касается "маленького" Китая - Тайваня, то стоит сказать, что сюда ещё в далёком 1949 году бежали остатки разгромленных войск Гоминьдана и администрации Китайской Республики. Китайская Республика, некогда контролировавшая всю "Поднебесную", "сжалась", но сохранилась на небольшой территории - Тайване с некоторым количеством мелких островков.
По итогам гражданской войны в Китае, точнее её "заключительной" фазы с 1946 по 1949 годы, китайские коммунисты, поддерживаемые Советским Союзом, смогли захватить всё то, что некогда "принадлежало" Китайской Республике, сумевшей сохранить за собой лишь Тайвань.
Иными словами Китайская Республика и её руководящая политическая сила - партия Гоминьдан, в целом, проиграли войну, но смогли выжить, закрепившись на острове.
Если бы Тайвань был, к примеру, полуостровом, то итог войны был бы другим. КПК и её вооружённые силы уничтожили бы Китайскую Республику и Гоминьдан раз и навсегда. В таком случае не было ни фактически независимого Тайваня, ни тайваньского "экономического чуда".
В этом и состоит главное отличие, на мой взгляд, от гражданской войны в России. У противников большевиков не было такого, по сути, острова, а точнее территории, на которой бы они смогли закрепиться, и которая смогла бы стать их базой, плацдармом.
Русская эмиграция в итоге либо пошла служить "трудовому народу", либо эмигрировала и, в основном, "растворилась" среди населения тех стран, куда и "бежала" после поражения в войне с большевиками.