Как сделать СМС–рассылку клиентам
СМС-рассылка (SMS) быстро начала пользоваться популярностью у маркетологов. Считается, что при помощи этого инструмента можно достаточно просто и быстро донести до клиентов нужную информацию. По статистике смс-рассылка получает более высокую скорость отклика, чем радио, телевидение или печатные СМИ.
СМС-рассылка работает по принципу email-маркетинга. Сообщение через sms отправляется прямо в личное пространство потенциального клиента. Причем sms-рассылка является более личной коммуникацией, чем email.
СМС-рассылка обычно выполняет стимулирующую функцию, то есть информирует клиента об акциях, скидках, новых предложениях. При этом клиент сам соглашается на смс-рассылку, т.е. рассылка эффективна и не раздражает, если информирование его носит добровольный характер.
Преимущества СМС-рассылки
Первое преимущество рассылки через смс - широкий охват. Не у всех покупателей есть доступ к электронной почте, но практически у всех есть мобильный телефон. Причем не один. По статистике, на каждого жителя России приходится 1,4 работающих sim карт. Прислать sms-сообщение можно каждому покупателю, который согласился на информирование.
Пример: В 2019 году компания РИВ ГОШ провела смс-рассылку по своей клиентской базе, в которой информировала покупателей о новой акции. Суть акции в том, что в течение всего дня при покупке на любую сумму можно обменять обычную карту со скидкой 5% на золотую карту, которая дает скидку до 25% и дополнительные бонусы в день рождения.
В обычный день, чтобы получить золотую карту, покупателям было необходимо накопить на карте 10 тыс. руб. Баллы шли с каждой покупки. В результате во всех магазинах РИВ ГОШ были огромные очереди, а колл-центр буквально разрывался от входящих звонков.
Также рассылка характеризуется быстрой отдачей. Отправка сообщений организована с помощью современных систем, то есть время между отправкой sms и получением информации - доли секунды. Через смс можно информировать о краткосрочных акциях, например, проходящих всего два дня.
Третье преимущество - возможность показать клиенту свою лояльность. С помощью смс-поздравлений магазин создает позитивный фон для коммуникации. Интернет-магазины с помощью СМС заботятся о клиентах, информируя их о статусе заказа, о получении доставки и т.д.
Рассылка через СМС может сочетаться с прочими технологиями рекламы. Например, можно организовать большую поддержку акции, проходящей в интернете, так как большинство смартфонов имеют подключение к интернету, а в СМС можно писать адрес сайта с информацией о рекламной кампании.
SMS-рассылка - экономный инструмент, одно SMS стоит несколько копеек, с учетом высокой открываемости (90%) становится самым эффективным способом сообщить о чем-то важном.
Еще одно достоинство смс-рассылки – адресность сообщений. В тексте рассылки можно указать имя конкретного получателя. Кроме того, практически все сообщения доходят до адресата, поэтому шанс донести информацию выше, чем в e-mail рассылке.
В реализации адресных смс-рассылок поможет сервис для автоматизации работы магазина Бизнес.Ру. Он имеет возможность создания различных текстовых шаблонов для адресных и массовых рассылок, что будет полезно, например, при проведении временных акций в магазине.
И даже, если на момент получения смс абонент будет вне зоны доступа, сообщение ему придет, как только он появится в сети. Стоимость смс-рассылки зависит от того, какой сервис для рассылки вы выберите, каков объем вашей базы, и какая периодичность рассылки вас интересует.
Виды SMS-рассылок
Массовая СМС-рассылка. Ее суть в использовании одинакового текста для всех клиентов. Пишется нейтральный текст, который понравится всем, отправка сообщений осуществляется автоматически.
Цель массовой рассылки - информировать всех клиентов компании. Используется для стимулирования продаж, для сообщения об изменениях в работе магазина и т.д.
Персональная рассылка. Рассылка делается на основе персональных данных, например, истории покупок. Цель ее - простимулировать определенную категорию покупателей, создать эффект личной коммуникации, увеличивает лояльность.
Персональную рассылку можно сделать, исходя из определенных признаков аудитории, например, рассылку только женщинам, которые покупали в последнюю неделю с использованием карт лояльности. Или же - только Татьянам перед 25 января. Например: “Дорогая Татьяна! Поздравляем Вас с праздником! Весь месяц ваш ждет скидка 30% на помаду Maybelline”.
Еще один вид рассылки - автоматические уведомления о ходе покупки. Клиент получает на свой телефон SMS о том, что товар приехал на пункт самовывоза, заказ в обработке или о том, что на карте лояльности уже 230 баллов, которые сгорают в конце лета.
Также используется рассылка для СМС-общения с компанией. Иногда с помощью СМС-рассылок можно узнать мнение клиента о сервисе. Например, покупателю приходит СМС “Для получения 10 дополнительных баллов на карту оцените качество сервиса цифрой от 1 до 5”. Если клиент пишет 1, 2 или 3 - это повод менеджера позвонить ему и выяснить причину низкой оценки.
На что обращать внимание при организации рассылки
Если вы убедились, что СМС-рассылка может дать реальный эффект вашим продажам, нужно правильно как ее организовать. Мы составили список того, что нужно учесть при запуске смс-рассылки:
1. Прежде чем, запланировать рекламную кампанию через sms-рассылку, нужно задуматься над решением правовых вопросов. Это связано с тем, что за несколько лет, смс-рассылки стали популярны и напоминают эпидемию.
Чтобы защитить клиентов от ненужного спама операторы стали предъявлять к рассылкам более высокие требования, и сформировали жесткую систему контроля sms-сообщений, блокируя сообщения сервисов, с которым у оператора нет прямых договоров. Помимо этого, в России рассылки регулируются законами «О персональных данных» и «О рекламе».
Согласно действующему законодательству, рассылать sms-сообщения можно только с согласия получателя (которое инициатор рассылки может подтвердить) и следует сразу же прекратить рассылку, как только адресат попросит.
2. Используйте легальные способы получения контактов: собирайте на выставках, во время проведения распродаж, презентаций и других мероприятий. Давайте покупателям заполнять анкеты, где есть пункт с согласием на получение рассылок, в том числе рекламного характера.
Чтобы избежать проблем, не покупайте базы контактов, а используйте исключительно свою. Все подтверждающие согласие документы должны быть составлены таким образом, чтобы в них было очевидно согласие клиентов на получение рассылок. При этом клиенты должны четко понимать, как отказаться от рассылок.
3. Каждая смс-рассылка должна преследовать четкие цели и задачи, чтобы отследить результаты и оценить эффективность. Всегда думайте, как получатели отнесутся к вашему сообщению, как рассылка повлияет на имидж торговой марки и не посчитают ли рассылку спамом.
4. Стоит уделить особое внимание тексту сообщения. Он должен отражать самую суть, вовлекать, быть не слишком длинным и не слишком коротким.
5. Дайте вашим клиентам возможность отписаться. Если клиенту не интересны ваши рассылки, он может жаловаться на вас или отправлять сообщения в спам, что создаст вам плохую репутацию или приведет к заморозке аккаунта. Рассылки с предложением отписаться не только помогут решить эту проблему, но и могут собрать базу наиболее заинтересованных клиентов.
6. Конечно, необходимо подобрать удобный, функциональный и подходящий вам сервис смс-рассылок.
Какую программу для рассылки СМС выбрать?
Сейчас представлено немало сервисов СМС-рассылок. Выбор подходящего сервиса — дело сугубо индивидуальное и зависит от ожидаемых результатов и того, какой формат работы вам удобнее всего.
Удобно работать с сервисами, которые автоматизируют процесс. К примеру, если вы ведете базу в формате Excel, то можно загрузить ее на сервис, и он автоматически обработает ее для отправки. Вам останется лишь нажать пару кнопок, и база уже готова к рассылке.
Рассмотрим, каким должен быть качественный сервис СМС-рассылок:
- Удобный функционал и дружелюбный интерфейс.
- Личный кабинет.
- Расширенные настройки рассылок.
- Возможность отправить массовые и единичные рассылки.
- Возможность планировать отправку.
- Подробная отчетность.
- Возможность создать шаблоны.
- Редактирование базы контактов.
Как самому сделать бесплатную СМС-рассылку
В начале статьи мы рассмотрели теоретические аспекты того как сделать смс-рассылку. Теперь рассмотрим практическую. Итак, ваша первая смс-рассылка: как сделать самому? Давайте пошагово разбираться вместе:
Шаг 1. СМС-рассылка через интернет или телефон
Вам необходимо определиться, как будет осуществляться рассылка смс-сообщений.