Кинематограф знает немало примеров, когда фильмы оказывались в страшном производственном аду и превращались в коллективное письмо из Простоквашино. «Афиша» нашла несколько картин, которые не обошлись одним режиссером, но все-таки получились.
Унесенные ветром
Виктор Флеминг, 1939
Продюсер Дэвид О.Селзник уволил режиссера Джорджа Кьюкора и позвал доснимать фильм Виктор Флеминга, но тот переутомился и финальные сцены доделывал Сэм Вуд — как итог: 8 «Оскаров».
Волшебник страны Оз
Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Мервин ЛеРой, Норман Торог, Кинг Видор, 1939
Фильм сменил два десятка сценаристов и шесть режиссеров (на титрах остался только Виктор Флеминг) — даже странно, что из этого родилась классика мирового кинематографа.
Расплата
Брайан Хелгленд, 1999
Брайана Хелгленда отстранили от съемок экранизации романа «Охотник», вместо него студия наняла Джона Мира, который ввел новых персонажей, переснял больше трети сцен и полностью изменил финал; в 2006 году вышла режиссерская версия, которая выглядела совершенно иначе и была короче.
Клеопатра
Джозеф Л.Манкевич, 1963
Знаменитый пеплум, сменивший трех режиссеров — Рубена Мамуляна, Джозефа Л.Манкевича, Дэррила Ф.Занука — и ставший синонимом словосочетания «производственная катастрофа».
Машина времени
Саймон Уэллс, 2002
Правнук фантаста Герберта Джорджа Уэллса надорвался на съемках экранизации одноименного романа про путешественника во времени, и доделывать фильм студия позвала Гора Вербински.
Сверхновая
Уолтер Хилл, 2000
Студия оказалась недовольна версией Уолтера Хилла и позвала Джека Шолдера и Фрэнсиса Форда Копполу переделать картину, а Хилл снял свое имя с тиров и взял себе псевдоним Томас Ли.
Читайте больше интересных и полезных статей на канале "Афиши". Жмите сюда, чтобы подписаться.