1,1K подписчиков

ИС-7 vs ИС-4 - сравниваем статистику “дедов” и выясняем, кто из них лучше

4,1K прочитали

Недавно я написал статью, в которой сравнил танки СССР по популярности у игроков. В комментариях один из читателей написал, что считает ИС-4 более сильным танком, чем ИС-7, и попросил меня сделать сравнение ИС-4 и ИС-7 по эффективности.

Картинка взята с сервиса Google картинки
Картинка взята с сервиса Google картинки

Я постарался собрать максимум информации, чтобы сравнение было подкреплено реальной статистикой, а не моими домыслами и предположениями. Давайте посмотрим, почему ИС-7 более популярен среди игроков, и выясним, какой из двух ИС-ов лучше?

Сразу хочу сказать, что на популярность танка 10 уровня сильно влияет еще и предыдущая техника в ветке прокачки. На мой взгляд ветка, ведущая к “деду под номером 7” сильно проще для прохождения. Там и классический советский тяж ИС на 7 уровне, и шикарный ИС-3 на 8. Правда с момента появления в игре ветки уже не раз менялись, так что сейчас мои мысли могут быть неактуальны.

Кто чаще побеждает: ИС-7 или ИС-4?

Вопрос простой, а вот ответ на него не так прост. Если сравнивать процент побед по двум этим танкам за все время без всяких оговорок, то увидим вот такую картину.

Процент побед ИС-7 и ИС-4 за все время
Процент побед ИС-7 и ИС-4 за все время

Перевес, хоть и небольшой, но в пользу ИС-7. Значит ли это, что танки равны по силам, ведь разница в 0,3% незначительна? Как я и сказал, все не так просто.

Во-первых, количество боев, проведенных на том и на другом танке, отличается в разы (если быть точным, то на ИС-7 сыграли в 3,7 раз больше боев). Можно было бы закрыть на это глаза, но вот количество выкачанных игроками ИС-ов отличается всего в 2,3 раза. Это говорит о том, что на ИС-7 играют чаще не только потому что танк чаще встречается в ангарах, но и потому что игроки предпочитают именно “дедушку”.

Во-вторых, характеристики танков менялись несколько раз, как и ветки прокачки, поэтому останавливаться на статистике за все время не стоит. Давайте посмотрим на изменения во времени.

Вот график, который показывает, как менялся процент побед на ИС-7 за последние 6 лет.

График винрейта ИС-7 за 6 лет
График винрейта ИС-7 за 6 лет

А вот аналогичный график для ИС-4.

График винрейта ИС-4 за 6 лет
График винрейта ИС-4 за 6 лет

Видно, что винрейт ИС-7 колбасило до 2018 года, а теперь он держится примерно на одном уровне. Я не очень хорошо помню изменения каждого патча, но возможно в 2018 году ИС-7 апнули. Если кто-то помнит, что происходило с танком, напишите в комментариях.

У ИС-4 ситуация иная. Его винрейт не прыгал за эти 6 лет, он просто стабильно идет вниз примерно с осени 2016 года. Опять же, могу ошибаться, но по-моему этот танк разработчики очень давно не трогали. Скорее всего ИС-4 просто устаревает без апов и все чаще проигрывает новой технике, вводимой в игру.

Подпишись на меня во Вконтакте и Телеграме, а также на Youtube. Так ты будешь в курсе выхода новых интересных статей, а на Ютубе я прохожу разные игры!
Группа "Жизнь в игре" Вконтакте
Канал "Жизнь в игре" в Telegram
Канал “Жизнь в игре” на Youtube

А что насчет наносимого урона?

С процентом побед немного разобрались, но ведь побеждает или проигрывает команда, а не конкретный игрок. Может просто тем, кто играет на ИС-4 не везет? Давайте глянем на урон, который в среднем наносят на каждом из ИС-ов за бой.

Я решил взять данные по месяцам за последние полгода. Вот, что получилось (листайте карусель).

Как видим, средний урон на этих танках отличается не сильно, но ИС-7 все же лидирует в каждом месяце с декабря 2019 по май 2020 года. Кстати, о проценте побед можно сказать то же самое.

При этом показатели по урону колеблются около 1900, а по винрейту около 50-51% при любом количестве боев. Потому я думаю, что данные можно считать объективными.

Так какой же из ИС-ов лучше?

Я могу сделать следующий вывод — оба танка показывают примерно одинаковые результаты, но судя по статистике, ИС-7 все-таки немного лучше. Он стабильно выдает чуть больше урона за бой (хотя 1900 среднего дамага это мало, ведь получается, что даже собственные хп не отбиваются) и чуть чаще побеждает.

При этом ИС-7 подвергался изменениям относительно недавно, а ИС-4 стоит без апов уже много лет (если тут я не прав, поправьте меня, пожалуйста). Наверное, если ИС-4 привести в актуальное состояние, он сможет обогнать ИС-7 по статистике, но это не точно ;)

Не забудь поставить лайк и подписаться на канал, если было интересно. А еще пиши в комментариях, какие танки стоит сравнить, надо же мне хоть где-то применять свое математическое образование :D