Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

В чём преимущества и недостатки скалопированного грифа?

Читайте также:

Послушаем мнение. Michael Gorman, «гитарист с 1971 года».

«Scalloped fretboard» — это довольно экзотическая модификация, и я хотел бы предостеречь любого делать её только для того, чтобы выглядеть «круто» среди друзей-гитаристов.

С этой модификацией у вас появляется дополнительное «измерение» для игры бендов и получения тонкой (точной) интонации ваших нот. Получается что-то вроде индийского ситара, который имеет очень большое расстояние между струнами и грифом.

Таким образом, с этим добавленным расстоянием вы можете делать пальцами очень аккуратные или наоборот — сильные нажатия на струны. Это означает, что вы должны быть очень внимательны к давлению пальцев при игре аккордов и вообще любой ноты. К этому нужно привыкнуть, уверяю вас.

Когда мы изучаем наши первые аккорды, а также приобретаем базовые навыки прижатия струн на грифе, мы привыкаем к использованию определённого диапазона физических давлений. Конечно, это зависит от конкретного типа гитары, и для некоторых акустических моделей вам нужно применять большее давление, чем на хорошо отстроенной электрогитаре (для достижения хорошего тона и качества звука).

На скалопированном грифе у вас довольно много древесины удалено между ладовыми порожками, и, таким образом, у вас есть глубокое изогнутое углубление там, где изначально был плоский профиль грифа.

Когда вы прижимаете струну на скалопированном грифе, у вас есть два ладовых порожка, образующих точки опоры, и давление пальца постоянно будет стремиться выйти за пределы нормальной «точки остановки», таким образом, слегка завышая высоту тона. Вы должны привыкнуть к этой «динамике», снова и снова регулируя давление пальца в соответствии с вашим выбором «истинной ноты» или «изменённой».

Скалопированные лады позволяют получить целый ряд эффектов: вибрато и бенды могут быть достигнуты теперь другим способом. Когда вы играете аккорды, вы должны особенно осознавать весь этот потенциал чрезмерного нажатия и, следовательно, возможности оказаться «не в строе».

Конечно, эта модификация интриговала многих игроков, но я слышал о гитаристах, сожалеющих о своём выборе. Один парень сделал это со своим fender stratocaster, и ему было очень жаль!

Это техника для весьма специфических типов игры, и я думаю, что эта модификация — не очень хорошая идея для обычного игрока. Степень изменения вашей интонации будет такова, что вы должны будете просто заново пересмотреть весь свой подход к игре.

Конечно, это вопрос личного выбора, но я полагаю, что если вас интересует скалопирование, вам было бы разумно поискать такую модель в вашем местном гитарном магазине. В большинстве крупных магазинов будет хотя бы один пример того, на что вы можете реально посмотреть, прежде чем убедиться, что оно вам действительно подходит.

Да, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому. По своему личному опыту я обнаружил, что преимущества не перевешивают огромные изменения, которые я должен был внести в свою игру. Я предпочитаю стандартный гриф. Возможно, я консерватор, или возможно, что я просто не играю ту музыку, для которой предназначен такой гриф, и это не для меня. Но это может быть для вас — попробуйте.

Как пример, Ингви Мальмстин — игрок, который тесно связан со скалопированными грифами, а его неоклассический «пиротехнический» стиль игры, кажется, является идеальным жанром для этой модификации.

Я не похож на этого игрока, и мне не нравится этот жанр музыки. Наверное, поэтому я и не одобряю скалопирование. Также я не большой поклонник Стива Вая и подобных ему «ярких» игроков. Если вы не можете добиться самовыражения на гитаре в том виде, в каком она есть, скалопирование вам не поможет. Кстати, сам Ингви объясняет в некоторых своих видео, почему он предпочитает скалопированные лады, давая некоторое представление об этой технике и физических деталях её использования.