Найти тему
POSTBENUA

Вернемся к барашку: 120 лет Антуанту де Сент-Экзюпери

Если вы, как и многие, знаете только то, что Антуан де Сент-Экзюпери написал "Маленького принца" и был летчиком, то давайте погрузимся в его примечательную биографию чуть глубже.

Как большинство французских аристократов, маленький Антуан получил очень сложное имя: Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери. Третий ребенок графа Жана де Сент-Экзюпери не мог носить какое-то простое и односложное имя.

Будущий писатель получил прекрасное образование: иезуитский колледж, частное учебное заведение в Швейцарии... Вот только с Академией искусств, где Антуан получал профессию архитектора, у него не сложилось - проучившись несколько лет он ушел рядовым в авиационные войска.

С этого началась "небесная" жизнь Экзюпери. Параллельно с тем, как он все более продвигался по карьерной лестнице, Антуан писал рассказы и книги. В 1926 году, поступив на службу в Генеральную компанию авиационных предприятий, Экзюпери выпускает рассказ "Летчик".

Спустя три года и несколько переездов по миру (Экзюпери был летчиком почтовых линий, начальником аэродрома в Марокко и директором отделения французской авиакомпании "Аэропосталь Аргентина" в Буэнос-Айресе) Антуан возвращается во Францию и заключает договор об издании семи своих романов. В этом же, 1929 году вышел в свет роман "Южный почтовый", а спустя еще два года Экзюпери получает премию "Фемина" за роман "Ночной полет" (1931).

-2

С середины 30-х годов Экзюпери начинает работать журналистом и пишет очерки для разных изданий. В апреле 1935 года в качестве специального корреспондента газеты "Пари-суар" побывал в Москве и описал этот визит в нескольких очерках; в 1936 году, будучи фронтовым корреспондентом, написал серию военных репортажей из Испании, где шла гражданская война.

Но двух талантов, к воздухоплаванию и к писательству, для Экзюпери было слишком мало. Всего за жизнь он получил патенты на 10 изобретений, которые стали достижением своего времени.

До того, как началась Вторая мировая война, Экзюпери множество раз попадал в аварии. В декабре 1935 года во время длительного перелета из Парижа в Сайгон его самолет разбился в Ливийской пустыне, он чудом остался жив. Наверное, пилоты воспринимают такие вещи как нечто естественное, поэтому Экзюпери не оставил небо.

-3

Когда началась война, писателя призвали в армию, но не допустили к полетам. Он приложил максимум усилий и связей, чтобы добиться назначения в авиационную разведгруппу.

Будучи разведчиком, Экзюпери тоже успел отличиться. Кажется, он просто все делал хорошо: писал, летал, воевал... За разведвылет над Аррасом в 1940 году он был награжден Военным крестом "За боевые заслуги, но в том же году эмигрировал в США из-за оккупации Франции.

Начиная с 1942 года его книги выходят в США и имеют огромный успех. Издательство даже заказывает у него сказку для детей, после чего Экзюпери принимается за создание "Маленького принца" - лирической истории для детей и взрослых, снабженной авторскими иллюстрациями. Философской истории суждено было стать одной из самых продаваемых книг за всю историю, уступив только "Библии" и "Капиталу". Даже вышедший намного позже "Гарри Поттер" не смог побить этого рекорда.

Обстоятельства вынуждают писателя в 1943 году отправиться в Алжир, где он проходил лечение, а к середине 1944 года он всеми правдами и неправдами снова получает разрешение на разведывательные полеты. Утром, 31 июля, он сел в самолет, который не был оборудован никаким вооружением и отправился в разведывательный полет с аэродрома Борго на острове Корсика. Его задачей в том вылете был сбор разведданных в рамках подготовки операции по высадке десанта на юге Франции, оккупированной фашистскими захватчиками. Самолет не вернулся на базу, и его пилот был объявлен пропавшим без вести.

-4

Позже, аж в 2008 году бывший летчик "Люфтваффе" 88-летний Хорст Рипперт заявил, что это он сбил этот самолет, но подтверждений этих слов не нашлось: на обломках самолета, который извлекли из воды, не было следов обстрела, а в документах того времени не сообщалась об этой "победе".

Единственное, что удалось найти - серебряный браслет писателя с именной гравировкой. Согласно имеющимся версиям, самолет, скорее всего, упал в воду из-за технической неисправности и в момент соприкосновения с поверхностью взорвался.

«Как было не любить его? – вспоминал Андре Моруа. – Он обладал одновременно силой и нежностью, умом и интуицией.

#датаscope