Найти тему
Гипермышление

Операционная стратегия - 2.0

Начало было ЗДЕСЬ

Продолжаем разговор об операционной стратегии , которая является основой для построения функциональных и бизнес-стратегии. Операционная стратегия должна вносить свой вклад в сильные стороны компании, отвечать на вызовы современности и помогать реализовывать открывающиеся возможности.

Но это все слова, скажет внимательный читатель и будет прав! А потому перейдем к делу, к действию!! Каждый из нас каждый день выполняет от ста до тысячи разных задач/действий/операций.
ВОПРОС:
Как в этой ежедневной суете разглядеть стратегию?
ОТВЕТ: посмотрите на приоритеты, на то, на чем вы концентрируетесь при выполнении работы или решении поставленных задач.

Есть т.н. канонические приоритеты, они известны всем, некоторые из них являются источником конкурентного преимущества, на других выстраиваются эталонные бизнес-стратегии.

1. Низкие издержки! (дешево и сердито)
Именно низкие издержки, низкая себестоимость, а не низкие цены являются источником преимущества! Низкая цена - это возможность, которая возникает благодаря низкой себестоимостью, которая в свою очередь возникает в силу ряда ОБЪЕКТИВНЫХ причин:
а) эффект масштаба (постоянные издержки разделяются);
б) накопленный опыт в данном бизнесе (кривая обучения);
в) логистика (Амазон вам в помощь);
г) транзакционные издержки.

2. Качество и надежность продукции!
Это пожалуй самый недооцененный приоритет. Но сколько раз вы выбирали качество в качестве приоритета своим действиям? Вы готовы делать дороже, дольше, а главное вы понимаете что означает качество в понимании клиента?

3. Сроки выполнения заказа!
Делать быстрее всех на рынке, сокращать производственный цикл, быстрее реагировать на пожелания клиентов. Обратите внимание на те моменты, когда вы сами были готовы платить за скорость выполнения работы! Посмотрите на себя со стороны оцените скорость своей работы, насколько ее можно повысить и насколько она важна для клиента.

4. Надежность и точность выполнения поставок.
Как и где этот приоритет проявляется и кто готов платить за него? Так вот представьте, что у вас автоматическая производственная линия и она сломалась из-за поломки детали за 100$. Вы готовы ждать поставку неделю? Или готовы заплатить больше, чтобы эту детали привезли и установили уже через час? А теперь исследуйте этот вопрос и скажите, насколько важен этот приоритет для ваших клиентов?

5. Способность реагировать на изменение спроса!
Незаметный, но очень важный приоритет для сезонного и цикличного бизнеса. Готовы вы резко повысить свою "мощность" и обслужить наплыв клиентов связанных с проходящим футбольным матчем? А как по-вашему можно быстро нарастить производство медицинских масок и главное, также быстро его свернуть?

6. Гибкость и освоение новой продукции.
Пожалуй один из ключевых приоритетов, который заставляет приковывать внимание потребителей новинками, создавать имидж инновационной компании и снижать риски в случае неудачного выхода продукта на рынок. Ярким примером такого приоритета является магазины ZARA, которые каждые 1-2 недели обновляют свой ассортимент.

7. Прочие приоритеты... к которым можно добавить:

-2

Поддержка, техническая или обслуживание, инсталяция, настройка, обучение, выведение на самоокупаемость, и т.д. Примером могут быть производители автомобилей, управляющие компании от застройщиков и даже больницы в период реабилитации больного (выздоравливающего).

Ускорение выпуска новой продукции срабатывает, когда конкуренты пытаются опередить вас своими новинками.

Широта номенклатуры.
Количество выпускаемой продукции или продаваемых продуктов, это эффект гипермаркета, или магазина типа IKEA где можно в одном месте купить все, что только пожелаешь.

Дизайн!
Внешний вид, продуманность эргономики и функционал обеспечивает популярность дизайна, и как двигателя рекламы и как тот приоритет, который делает жизнь потребителя удобнее.

Известность благодаря правильному приоритету, а не пиару.
Известность благодаря правильному приоритету, а не пиару.

Вопрос для самопроверки:

Какой приоритет позволил Автомату Калашникова (АК-47) добиться известности и популярности?
А) Скорострельность;
Б) Точность;
В) Надежность;
Г) Легкость и компактность


Продолжение следует...