Найти тему
Блог Эльфийки

Обзор: самая ожидаемая игра года: шедевр или провал? (без спойлеров)

Оглавление

The Last of Us part 2

Год выхода: 2020 г.

Платформа: PS4

Режим: Однопользовательская игра

Жанр: survival horror, приключенческий боевик, стелс-экшен

Возрастной ценз: 18+

The Last of Us part 2 помимо громких обозначений и наверняка огромного списка номинаций в будущем, является еще самой скандальной игрой года. Сначала мы наблюдали перенос релиза, затем в сети раз за разом всплывали материалы, которые заранее повернули часть игроков спиной к проекту. Мы подошли к релизу уже с большим багажом знаний про сюжет, геймплей и игру в целом.

Но даже негативные высказывания порой идут на пользу, а скандальные сцены провоцируют людей больше разговаривать про проект, и неважно в каком ключе.

Что мы получили на выходе? Толпы желающих приобрести игру, ночные очереди в магазинах, отмененные заказы с коллекционным изданием, так как на всех не хватило, и шквал комментариев.

-2

Нет тех, кто считает The Last of Us part 2 среднячком. Для одних игра шикарна, для других отвратительна. Геймеры по всему миру разделились на два лагеря, и пытаются доказать друг другу свою правоту.

С первых минут мир «Одних из нас 2» затащил меня в эмоциональный капкан и не отпускал на протяжении всех 27,5 наигранных часов. С этих самых первых минут я отнесла себя к первому типу – к тем, кто восхваляет игру, молится на нее.

-4

Постапокалиптический мир как никогда атмосферен. А фоторежим способен творить чудеса, поэтому советую приспособиться, один раз настроить на свой вкус и фиксировать самые прекрасные моменты на память.

Тебе предстоит любоваться природными пейзажами:

Городскими красотами Сиэтла и других поселений:

Исследовать множество построек, заброшенных домов, офисов, магазинов, через которые, в основном, и передается восприятие постапокалиптического мира:

Взаимодействие с окружающей средой практически не изменилось со времен первой части. Бегаешь по локациям, собираешь припасы, таблетки, инструменты и коллекционные карточки.

карточки никак не влияют на процесс прохождения, они лишь приятное дополнение
карточки никак не влияют на процесс прохождения, они лишь приятное дополнение

Местонахождение предметов поддается логике: обычно таблетки находишь в ванной комнате, а скотч и ножницы – в офисах.

Из припасов можно и нужно мастерить аптечки, бомбы, глушители и прочие полезные в бою примочки.

Благодаря таблеткам получаешь навыки, но во второй части они поделены на ветки, доступ к которым открывается только при нахождении обучающих брошюр или книг.

Инструменты помогают модернизировать оружие.

-9

Совет от эльфийки: всегда копи только на то, что необходимо в большей мере. Выучить все не получится. Анализируй свой стиль игры и прокачивай ветки, связанные с ним.

Во второй части герои стали более живыми что ли, а физика заметно улучшилась. Ты сможешь разбивать стеклянные поверхности брошенными в них предметами, перекидывать веревки туда, куда того требует прохождение, балансировать на грани смерти над пропастью, ползать и скрываться в высокой траве.

Большое значение придается головоломкам и взламыванию сейфов, коды от которых легко вычислить из писем, разложенных поблизости.

-11

The Last of Us part 2 линейна до кончиков ногтей. Разработчики будто знают, в какую из комнат ты заглянешь сначала, даже если перед тобой стоит выбор. Я страдаю топографическим кретинизмом в играх – это когда ты теряешься в пространстве и не понимаешь, где уже был, где не был и куда двигаться дальше. Но даже у меня проблемы с ориентацией здесь возникали крайне редко, при чем практически без наличия карт. Игра направляет тебя сама.

Из технических моментов игры Naughty Dog порадовали не только фоторежимом, но и расширенными индивидуальными настройками, а также возможностями для игроков с нарушениями зрения, слуха и моторики.

«Если бы я мог вернуться в тот момент, я бы поступил точно также»

-12

Я не буду особо останавливаться на сюжете, дабы не спойлерить, как и обещала. Но скажу то, что ты знаешь наверняка. В The Last of Us part 2 ты будешь управлять двумя героинями – Элли и Эбби. И то, как разработчики преподнесли нам этот момент, как раз и вызывает у меня восторженные возгласы.

Сначала ты живешь историей Элли, и всячески находишься на ее стороне. Когда приступает очередь Эбби, ты настроен категорически против нее, не особо стараешься в поиске ресурсов и моментах с выживанием. Но постепенно все меняется, игра переворачивает наше восприятие с ног на голову, и вот здесь, именно здесь, ты спрашиваешь себя: кто из них лучше или хуже, на чьей ты стороне и как бы ты поступил в такой ситуации.

The Last of Us part 2 вновь, как и в первой части, предлагает нам моральный выбор, но этот выбор останется внутри тебя самого, без возможности его реализовать.

The Last of Us part 2 – это смесь из событий, что раз за разом вызывают шок и выводят на эмоции. Ты или повторяешь, что этого не может быть, или проливаешь слезы, или в напряжении двигаешь стиком, пытаясь сохранить себе жизнь. Это смесь адреналина и драмы, которую иногда разбавляет игра на гитаре и меланхоличные воспоминания.

Улыбке здесь тоже найдется место. Но и эта улыбка трогает до глубины души, даже счастливые события показаны настолько ярко, что слезы льются уже от радости.

-15

Время прохождения: 27 часов 20 минут; 10 дней
Геймплей: 10
Графика: 10
Звуковое сопровождение: 10
Управление: 10
Сюжет: 9
Общая оценка: 10
Уровень сложности: зависит от выбранного игроком из 5 вариантов: от минимального до бескомпромиссного

Если понравился обзор, подписывайся на эльфийку и комментируй, как тебе игра? Только в этой теме без спойлеров! 🧝‍♀️